Реформа ЖКХ - лучшее освещение в СМИ

Ежегодный Всероссийский конкурс СМИ на лучшее освещение реформы жилищно-коммунального хозяйства

1. Общие положения

Ежегодный Всероссийский Конкурс СМИ на лучшее освещение реформы жилищно-коммунального хозяйства проводится для популяризации реформы ЖКХ и вовлечения граждан в процесс преобразований в отрасли ЖКХ.

Организаторы Конкурса: Министерство регионального развития Российской Федерации, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2. Цель конкурса

- Активизация информационно-пропагандистского сопровождения процессов реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса;

- стимулирование компетентного освещения проблематики ЖКХ в российской журналистике;

- поддержка объективного освещения средствами массовой информации деятельности Фонда и хода реформирования жилищно-коммунальной сферы;

- пропаганда рыночных механизмов в сфере ЖКХ и формирование полноценного ответственного собственника жилья.

3. Порядок проведения

Прием заявок: с 25 декабря 2009 года до 12-00 15 февраля 2010 года (включительно).

Подведение итогов: 1 марта 2010 года.

Прием заявок осуществляется пресс-службой Министерства регионального развития РФ и Управлением по связям с общественностью государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по адресу: 109028, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 50а, стр. 3.

4. Условия участия

К участию в конкурсе приглашаются профессиональные журналисты, авторы материалов, редакционные коллективы периодических печатных и сетевых изданий, информационных агентств, телевидения и радио, уделяющие в своих публикациях и передачах последовательное внимание вопросам освещения реформирования ЖКХ.

На конкурс принимаются материалы, опубликованные (вышедшие в эфир) в течение календарного года и посвященные преобразованиям в жилищно-коммунальной сфере на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, систематически разъясняющие населению задачи и ход реформирования жилищно-коммунального комплекса.

К участию в Конкурсе НЕ допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовой базе, научные авторские исследования, методические разработки и издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.

5. Номинации

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- освещение реформирования ЖКХ в целом;

- освещение деятельности Министерства регионального развития РФ по реформированию ЖКХ;

- освещение реализации программ Фонда содействия реформированию ЖКХ;

- проблемы энергосбережения;

- пропаганда деятельности ТСЖ;

- освещение деятельности управляющих компаний;

- пропаганда и информационное содействие формированию ответственного собственника жилья;

- приз зрительских симпатий (ироничный репортаж);

В каждой номинации вручаются призы за: лучший видеосюжет, лучший аудиосюжет и лучшую статью.

6. Порядок предоставления конкурсных материалов

Материалы по всем номинациям предоставляются на Конкурс в электронном виде. К конкурсным материалам обязательно прилагается заполненная Заявка (приложение № 1).

Выдвижение работ на конкурс может производиться как организациями и учреждениями средств массовой информации - редакциями газет, журналов, многотиражных изданий, информационных агентств, радио и телевидения, советами и комитетами профсоюзов, так и индивидуальными авторами. Материалы, отмеченные ранее на других конкурсах, на рассмотрение не принимаются.

Порядок представления работ:

1. На конкурс принимаются как отдельные материалы и тематические циклы в жанрах очерка, интервью, статьи, телевизионной и радиопередачи, социального расследования и других, опубликованные в центральной, региональной, отраслевой прессе и выпущенные в эфир в конкурсном году. Ходатайство от выдвигающей организации подписывается ее руководством и заверяется печатью.

2. На всех представленных работах должны быть четко обозначены имя автора и дата публикации, сопровождаемые письменным подтверждением редактора о том, что конкурсант является автором работы, опубликованной или вышедшей в эфир в указанные сроки.

3. Вместе с работами, выдвигаемыми на конкурс, автор представляет в жюри краткие сведения о себе и своем творчестве (фамилия, имя и отчество, принадлежность к творческим союзам, место работы и занимаемая должность).

4. Представленные на конкурс материалы не возвращаются.

Порядок предоставления конкурсных материалов в номинациях для СМИ:

К конкурсным материалам СМИ предоставляет заполненную по форме заявку (Приложение №2) и логотип СМИ в электронном виде (в формате *.jpg, 300 dpi на дюйм). По своему усмотрению СМИ может предоставить портретное фото автора конкурсных материалов в электронном виде (в формате *.jpg, 300 dpi на дюйм, размер 90х130 мм).

Печатные СМИ (газеты и журналы специализированные и общего характера): предоставляется подшивка издания (в pdf-формате) - от 3 до 5 экземпляров издания, выбранных на усмотрение Участника, адрес СМИ в сети интернет - сайт (при его наличии), оригиналы заявки и номеров изданий (3 - 5 материалов) направляются организаторам конкурса по почте или с курьером.

Материалы в pdf-формате присылаются на электронный адрес Конкурса.

Интернет-СМИ (специализированные и общего характера): предоставляется адрес СМИ в сети интернет, ссылки на отдельные материалы (страницы) ресурса, на которые, по мнению участника конкурса, следует обратить особое внимание, с указанием даты размещения материалов на сайте, screen-shot этих страниц и тексты размещённых материалов (от 3 до 5 материалов).

Материалы присылаются на электронную почту конкурса в формате Word.

Информационные агентства: предоставляется адрес агентства в сети интернет (сайт), ссылки на отдельные материалы информационные, новостные сообщения, интервью и другие материалы, освещающие реформу жилищно-коммунального хозяйства, выбранных на усмотрение Участника (от 3 до 5 материалов). Screen-shot этих страниц и тексты размещённых на них материалов.

Краткая характеристика освещения жилищно-коммунальной тематики информационным агентством: частота и характер упоминаний, наличие специальных рубрик (блоков) и журналистов, освещающих реформу ЖКХ (не более 1 печатной страницы).

Материалы присылаются на электронную почту конкурса в формате Word.

Теле и радио СМИ: предоставляется аудио/видеозапись передачи программы/цикла передач (максимум 5 передач), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия теле/радиостанции и расшифровки передач.

Аудио и видео файлы в электронном виде (видео в формате AVI, аудио в формате mp3) присылаются на электронный адрес Конкурса. Расшифровки передач присылаются на электронную почту конкурса в формате Word.

Порядок предоставления конкурсных материалов в номинациях для журналистов:

К конкурсным материалам предоставляются: заполненная по форме заявка (Приложение №1), портретное фото Участника Конкурса в электронном виде (в формате *.jpg, 300 dpi на дюйм, размер 90х130 мм), логотип СМИ в электронном виде (в формате *.jpg, 300 dpi на дюйм), если журналист является штатным сотрудником СМИ.

7. Критерии отбора победителей

Основным критерием отбора победителей является их актуальность и соответствие тематике конкурса, а также:

- качество изложения материала, новизна, презентабельность;

- точность и достоверность фактов;

- глубина анализа и адекватность раскрытия проблемы;

- соответствие этическим принципам журналистики.

8. Жюри конкурса

Представленные на конкурс работы оцениваются конкурсным жюри.

Жюри вправе отказать заявителю на участие в конкурсе на основании несоответствия требованиям настоящего положения.

Победители конкурса определяются путем независимого тайного голосования членов жюри в соответствии с критериями, установленными данным положением.

Подведение итогов конкурса, присуждение премий и торжественное награждение победителей производится ежегодно на специальной церемонии.

9. Авторские права

Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс.

Присылая свою работу на конкурс, авторы автоматически дают право организаторам конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).

10. Определение и награждение победителей

В каждой номинации определяются Победители. По усмотрению конкурсного Жюри в определенных номинациях Победители могут быть разделены по категориям: федеральные, региональные и муниципальные СМИ.

Номинация для журналистов может быть разделена по темам, соответствующим освещению основных направлений.

Победителям конкурса вручаются дипломы лауреатов и призы в каждой номинации.

11. Контактная информация

Страница конкурса: http://www.fondgkh.ru/massmedia/mediacontest/
(размещение официальной информации, информации об участниках, освещение хода конкурса, представление результатов)

Телефон: (495) 651-65-42

E-mail: pressa@fondgkh.ru

Почтовый адрес для направления Заявок: 109028, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 50а, стр. 3.


Логотип Союза журналистов России СЖР в векторе
Логотип Союза журналистов России (СЖР)
в векторном формате ".eps".
Скачать (300Кб)

Сообщение об опечатке


Тут Вы можете оставить комментарий

Сообщение отправлено

Мы благодарим Вас за небезразличие к нашему проекту!

Приём опечаток

На сайте используется система приёма сообщений об опечатках.

Заметили досадную опечатку? Просто выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, и мы исправим её в ближайшее время!