14:52, 28 ноября 2025 года

Как в Ставропольском крае меняется спрос на частичную занятость в строительстве

Аналитики Авито Подработки проанализировали, по каким строительным позициям бизнес чаще всего размещал предложения частичной занятости с начала 2025-го, а эксперт компании «Лемана ПРО» поделился, на какие позиции в компании наблюдается наибольший спрос, и как меняется активность покупателей по России осенью. По данным Авито Подработки, в Ставропольском крае наиболее востребованной профессией в строительстве на подработку стал сборщик мебели. Среднее предлагаемое вознаграждение на этой позиции для специалистов составило 59 684 руб/мес за частичную занятость.

На втором месте — монтажники. Им бизнес готов был предложить вознаграждение порядка 49 162 руб/мес при неполной занятости.

Андрей Скрябиков, директор направления «Благополучие и опыт сотрудников» компании «Лемана ПРО» отмечает, что в магазинах сети по России наибольший спрос приходится на продавцов-консультантов и специалистов по цепям поставок, при этом у кандидатов особенно востребована гибкая занятость. В сфере аутсорсинга увеличился спрос на сотрудников, которые занимаются сборкой заказов и пополнением товаров на полках.

«В январе-октябре 2025 года одной из самых высокооплачиваемых подработок в строительстве в России стала позиция плиточника — среднее предлагаемое вознаграждение для них составило 115 868 руб/мес. Спрос на исполнителей в строительстве стабилен: компании круглый год ведут новые стройки, ремонт и модернизацию объектов. В таких условиях востребованным становится формат самозанятости: бизнесу он позволяет оперативно собирать команды под конкретные задачи и сроки, а исполнителям — гибко планировать занятость, брать удобные смены и наращивать доход», — комментирует Сергей Яськин, директор сервиса «Авито Подработка».

«Мы наблюдаем выраженную сезонную динамику в покупательской активности. Пик интереса клиентов традиционно приходится на весну и лето, когда они активно занимаются ремонтом, строительством и благоустройством загородных домов. С началом осени «дачный» сезон идет на спад, и акцент смещается на задачи, которые не были решены в летний период. В это время также возрастает интерес к проектным решениям и оформлению интерьеров, а ближе к зиме начинается подготовка к праздничному сезону. Появление новогодних коллекций уже в ноябре подтверждает эту тенденцию», — комментирует Андрей Скрябиков, директор направления «Благополучие и опыт сотрудников» компании «Лемана ПРО».