10:10, 25 октября 2025 года

Ставропольская работница теплицы попала на обложку журнала мод

В Подмосковье прошла фотосессия для популярного российского журнала мод The Blueprint. Ее героями стали работницы теплиц трех регионов страны, в том числе и Ставрополья.

Организаторами необычного совместного фотопроекта выступили крупный отечественный агрохолдинг «ЭКО-культура» и независимое издание о моде, красоте и современной культуре. Главная цель задумки - наглядно и ярко показать сельское хозяйство на глянцевых страницах журнала The Blueprint. Первыми тремя героинями стали модницы-огородницы, овощеводы из Московской, Ленинградской областей и Ставропольского края. В кадре – реальные специалисты российского агропрома. Съемки проходили прямо в теплицах: вместо подиума – грядки, вместо софитов – солнечные лучи.

Работа в теплицах сегодня – это не про тяжелый труд, а про престиж, стабильность и вечное лето, особая атмосфера уюта, поделилась участница проекта из Изобильненского округа Вера Усачёва.

- Молодые люди все чаще выбирают аграрные профессии, потому что видят в них возможность развиваться в родном регионе, - убеждена девушка. – И я рада, что своим участием в этом фотопроекте в очередной раз доказала, что труд в АПК может быть востребованным и стильным, что ценится особенно в молодежной среде.

Вера Усачёва работает в тепличном хозяйстве сравнительно недавно, но несмотря на это, она благодаря трудолюбию одна из ведущих овощеводов предприятия, у которых уже можно многому научиться. Она выращивает помидоры, обычно приезжает в теплицу раньше всех, чтобы успеть собрать урожай, пока зал еще прохладный.

- Я люблю петь песни растениям, - рассказывает Вера. - Совпадение или нет, но после этого помидорки хорошо растут. Отношусь к ним как к детям. Если томаты заболевают, у меня душа не на месте. Чувствую огромную ответственность за эту работу.

После обеда, если есть время, Вера срезает лишнюю листву, открывая кисти, чтобы томаты получали больше света. Это нужно, чтобы растения лучше проветривались и реже болели. Девушка. В среднем один овощевод собирает 240 килограммов помидоров в день. Это как три полные тележки в супермаркете. После сбора Вера делает обрезку - от трех до пяти рядов, в зависимости от объема урожая.

В теплице не до моды. Здесь все подчинено санитарным нормам и комфорту. Униформа овощеводов - плотная темно-синяя или зеленая футболка, штаны, кепка или шапочка, чтобы ни один волос не оказался рядом с растениями. Обязательны карманы - туда кладут перчатки, крючки и маркеры. Украшения запрещены. Одежда быстро пачкается: сок помидоров почти не отстирывается, а ткань портится от постоянного контакта с зеленью. Одна из целей фотосессии как раз показать, что работницы тепличного царства могут быть прекрасны и обаятельны в любой одежде. Труд идет каждому.

Компания следит, чтобы сотрудники работали в чистой новой одежде, и обновляет их униформу. В планах агрохолдинга «ЭКО-культура» – разработка современной и удобной спецодежды для овощеводов совместно с профильными вузами. Как подчеркнули в компании, фотопроект не только подчеркивает значимость труда работников сельского хозяйства, но и демонстрирует, что современный АПК становится частью культурной повестки, предлагая перспективные возможности для профессионального развития. Философия агрохолдинга строится на трех точках опоры. Это земля, вода и любовь. То, что выращивают овощеводы, попадает на тарелки миллионов россиян. А в региональном аграрном ведомстве также убеждены, что проект нацелен на повышение престижа профессии овощевода и привлечение молодых кадров в сельское хозяйство, которое сегодня так в них нуждается.

«Тепличные королевы»
Газета «Ставропольская правда»
25 октября 2025 года