12:29, 23 января 2025 года

Жительница села Дивного рассказала о своём увлечении рыбалкой

Казалось бы, рыбалка - чисто мужское занятие. Однако нет такой сферы жизни, где женщины не старались бы отвоевать себе местечко, посоревноваться в мастерстве с сильным полом. Сегодня рыбалка утратила потребительский статус и стала отдыхом, делом для души. А где речь о душе, там, конечно же, самое место представительницам прекрасной половины человечества.

Хвалил на берегу и за столом

Жительнице Дивного Дине Николаевне Чубовой родиться бы где-нибудь на берегу озера и, наверное, она стала бы профессиональным рыбаком. Но даже и степное Приманычье смогло пробудить в ней любовь к удочке. В дошкольном еще детстве часто бывала она в гостях у бабушки с дедушкой в селе Рагули. Жили и работали они тогда на отдаленном участке Хут-хур, дед вязал камышитовые плиты. Ну а где камыш, там и водоем. Других развлечений для малышки не было, и за каждую пойманную рыбку дедушка Вася от души нахваливал ее сначала на берегу, а потом еще и за столом.

По возвращении в Дивное маленькая рыбачка одолевала отца и старшего брата просьбами взять ее с собой на самый близкий пруд Гардач, и всегда она в улове была удачливее всех мальчишек. Позже, будучи уже замужней дамой, они с мужем брали удочки, коляску с дочкой и шли на пруд. Маленькая Вика спокойно спала на свежем воздухе под балдахином, словно принцесса, пока родители кормили карасей и комаров. И все были счастливы созерцанием водной глади, пением птиц, предвкушением замечательного ужина. Ну кто может отрицать, что нет на свете ничего вкуснее жареного карасика, хрустящего, золотисто-румяного сверху и сочного внутри, да еще и с икрой, да с лучком вприкуску?

Такси на Подманок заказывали?

Давно выросла дочка, двое внуков уже у Дины Николаевны, а страсть к рыбной ловле так и осталась у нее на всю жизнь. Мужа похоронила, дети и внуки живут в городе, машины у нее нет, а посидеть на бережке ох как хочется! Спасибо, не оставляют без внимания племянники, никогда в просьбе не отказывают, хоть сами и не любители такого отдыха. А еще у нее много подружек, имеющих машину и удочку. Правда, был случай, когда она никого не нашла в попутчики и поехала на реку Подманок на… такси. Выходит на берег вся такая белоснежная, в широкополой шляпе, со снастями и прикормками в ведерке. Мужики перемигиваются, мол, фифа какая, словно на бал собралась. А она знай наживку меняет: забродившая или, как ее называют, пьяная пшеница, опарыш, червячок, кукуруза - капризничает рыба, ни на что не клюет.

Наша рыбачка достает бутерброд, смешивает хлеб с губной помадой, цепляет полученный шарик на крючок, и дело пошло! Сазан да десяток красноперок - опять она оказалась удачливей всех. Мужики, правда, не в восторге - всем, что называется, утерла нос.

В другой раз ловился только малек, карп величиной с ладошку. Дина с племянниками его выбрасывают, а другие рыбаки в ведра складывают. Она смотрела-смотрела на них и стала взывать к совести:

- Дайте же ему вырасти, отпустите!

Те либо молчат, либо оправдываются, мол, кошка съест. Но таким количеством целую котоферму можно накормить! Не испугалась наша героиня, пошла проверять ведра да садки, малька вынимает да в воду бросает. Племянники в шоке: во расходилась тетя, отчаянная!

Открыли рыбацкую тайну

Но больше всего любит Дина поездки на Волгу. Астраханская область - это настоящий рай для рыбаков. Ночевки в палатках, обеды на костре, живописные рассветы и закаты, бешеный клев - не жизнь, а сказка! Да, еще до того, как поселиться на берегу, пока не обгорели на солнце носы, не обломались ногти и сами не пропитались рыбным духом, дивенские путешественники стараются хоть ненадолго попасть в город. Астрахань так прекрасна и своеобразна, что на экскурсию по ней нужен не один день. Но время у наших ограничено, как правило, это два-три выходных, а потому надо спешить. Минувшей осенью побывали в кремле - историко-архитектурном комплексе XVI века, который поражает величием и красотой. Высота его стен больше десятка метров, толщина - до пяти. Одиннадцать гектаров неприступного холма, называемого Заячьим бугром. Там каждый квадратный метр дышит историей. Кремль был построен по указу Ивана Грозного, в XVIII веке его архитектурой восхищался сам Петр Первый. Вот его слова: «Во всем моем государстве нет такого лепотного храма…».

Но продолжим тему современную. Волга по образцу рыболовной сети сплела причудливые узоры из своих рукавов - ериков. Когда-то и сама Астрахань была ими плотно покрыта, но со временем многие пересохли, уступив свои места человеку под улочки и постройки.

У приезжих выбор большой, можно расположиться на любом ерике: Шелковом, Черном, Алгазе, Дарме, Рощинском… Хорошо, если есть интуиция, а то ведь можно такое место выбрать, что ложишься вечером в палатке, а утром просыпаешься в воде, разливы здесь стремительные. Сам-то ладно, даже если по колено воды, выбраться можно, а вот с транспортом посложнее будет. У Дины чутье на такие вещи отменное, всегда удачно селится. С ее общительностью найти друзей среди здешнего населения - дело пустячное.

- Астраханцы очень доброжелательные, всегда выручат, подскажут, - рассказывает она, - даже тайны рыбацкие откроют.

Одним секретом она поделилась и с читателями «Ставрополки». Оказывается, самой лучшей наживкой является личинка майского жука. Где же ее взять? Да у них же, у астраханцев. Дина договаривается по телефону заранее, и к ее приезду новые знакомцы припасают баночку с личинками. На такую насадку она однажды поймала семикилограммового сазана. С трудом удержала, сложность в том, что ездила она с … гипсом на левой руке. Как Юрий Никулин у Черных камней в фильме «Бриллиантовая рука». Она тогда как раз путешествовала со школьной подругой Людмилой Гергель и ее мужем Юрием Михайлюком. Они и помогли.

В прошлом году самым крупным трофеем был экземпляр весом пять килограммов. Вытащить-то она его вытащила из речной пучины, да оторвался крючок уже на самом берегу. Сазан трепыхнулся разок на песке в сторону реки, еще один прыжок, и все - уйдет ведь! Дина, недолго думая, со всего размаха падает на добычу всем телом. Удержала. Поднимается, а ее любимая белоснежная одежда в тине, водорослях, песке, и лицо тоже. Пострадала красота, зато вечером была знатная уха. Этот экземпляр съели дружной компанией, а что помельче - на балык засолили.

Уезжали с клевого места с грустинкой, увозя с собой кастрюлю с пересыпанной солью рыбой и оставив прожорливой Волге десятка два оборванных крючков и блесен. Еще и монетками расплатились - это чтобы вернуться сюда еще.