20:51, 6 января 2025 года

Ставрополье вошло в число лидеров в сфере аграрного туризма

В министерстве сельского хозяйства России подвели итоги работы за последние три года по развитию аграрного туризма. В целом по стране почти один миллион человек посетили объекты сельского туризма, созданные при поддержке Минсельхоза России. Агротуризм – заметный тренд в отечественной индустрии отдыха. Спрос на интересные агротуры, мероприятия и маршруты растет и, по прогнозам Министерства, в ближайшие годы будет только увеличиваться.

Одним из первых в Ставропольском крае сельский туризм освоил индивидуальный предприниматель, глава КФХ «Батрак В. В» Минераловодского округа Вся трудовая деятельность Виталия Васильевича связана с сельским хозяйством, большую часть которой он занимается виноделием. Благодаря преданности своему делу, любви к родной земле фермер заслуженно является одним из перспективных винодельческих предприятий края и вносит весомый вклад в развитие сельского хозяйства Ставрополья, подчеркнули в министерстве сельского хозяйства Ставрополья.

Кроме того, предприятие осуществляет деятельность в сфере сельского туризма и за последний год его посетили более 8000 человек. А по итогам национальной туристической премии Russian Traveler Awards винодельня «Батрак» заняла почетное второе место в номинации «Агротуризм».

Всего за время действия гранта «Агротуризм» его получателями в стране стали более 300 проектов из 54 регионов страны, в том числе и Ставрополья, на общую сумму свыше 2 миллиардов рублей. В прошлом году вышел в свет «Атлас проектов сельского туризма».

В этом году начнется реализация еще 92 проектов в 48 регионах: от Калининградской области до Приморского края. Это хозяйства разных направлений – от молочных и оленьих ферм до крафтовых виноделен и сыроварен. Они предлагают гостям комфортное проживание, интересные экскурсии, мастер-классы, дегустации, знакомство с процессом производства и многое другое.

Сегодня на Ставрополье большое внимание уделяется популяризации и продвижению сельского туризма. В том числе включением объектов в туристические маршруты и региональные информационные ресурсы, взаимодействием с туроператорами, разработкой на базе сельхозпредприятий тематических маршрутов.

Т. КАЛЮЖНАЯ