Более 3 тысяч ставропольских организаций ведут официальные страницы в соцсетях
1 декабря исполнилось два года со вступления в силу закона о госпабликах. В России их аудиторию составляет треть россиян.
Реализацию закона депутаты обсудили на заседании Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Его инициатор и председатель Александр Хинштейн подчеркнул, что сегодня госпаблики — это самая масштабная инфраструктура для информирования населения о работе органов власти.
С начала 2024 года более 7 млн обращений граждан поступило через соцсети. Из них 65% оставили жители через госпаблики.
«Главная задача, которую мы перед собой ставили, разрабатывая и принимая этот закон, — обеспечить прямую и простую коммуникацию между любым гражданином и органами власти на всех уровнях. Сегодня сообщество с меткой «госорганизация» — это гарантия достоверной информации и безопасной цифровой среды вокруг человека», — отметил Александр Хинштейн.
Общее число госпабликов в России — 175 тыс. Более половины из них — страницы образовательных учреждений, детских садов. По словам заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олега Качанова, инфраструктура для общения граждан и государства в интернете за два года создана в полном объеме.
«Среднее количество госпабликов, на которые подписан один человек, примерно 3,3. Гражданам удобно пользоваться этим каналом взаимодействия. Они не только получают информацию, но и имеют возможность обратиться в органы власти, с использованием виджетов — элементов платформ обратной связи Госуслуг», — рассказал Олег Качанов.
Аудитория официальных сообществ превышает 50 млн уникальных пользователей. В Ставропольском крае на сегодняшний день страницы в социальных сетях ведут более 3 тысяч органов власти и госорганизаций. Создано более 4,8 тысячи госпабликов, их суммарная аудитория — 1,8 млн человек.
«Согласно результатам исследования ВЦИОМ, 33% жителей России читают и подписаны на госпаблики. Для нас это большая ответственность. Одна из следующих задач — работа над точками роста: создание универсального набора функций в паблике для граждан независимо от масштаба страницы, поддержка администраторов страниц, повышение качества контента. В приоритете — польза для человека», — отметил генеральный директор АНО «Диалог Регионы», головной организации Центров управления регионами и координатором проекта по развитию госпабликов Владимир Табак.