Зоогостиницу для собак создала жительница Иноземцево благодаря соцконтракту
…Черный зрачок уличной видеокамеры несколько секунд внимательно изучал наши лица. Наконец металлический замок звонко щелкнул, и мы прошли внутрь. Здесь за нами также следили несколько видеокамер, а путь преградили барьеры. Чтобы перейти из одного помещения в другое, нужно было нажать на потайную кнопку, расположенную сверху небольших решетчатых ворот. И это препятствие пройдено. Все? Нет! Нужно обязательно надеть бахилы. Что же будет дальше?
Не подумайте, мы прибыли не на закрытый секретный объект. Перечисленные строгие меры безопасности предпринимаются в зоогостинице, открытой в курортном поселке Иноземцево местной жительницей Юлией Лебедевой. Она держит собак с подросткового возраста, а потому знает о них все или почти все.
- Не так давно я находилась в поисках работы, - говорит Юлия. - Мама подсказала мне такую идею: ты ведь любишь животных, почему бы не открыть передержку для собак? Конечно, любой стартап требует вложения определенных средств. Здесь мне помог соцконтракт, о котором я узнала от знакомых.
Напомним, социальный контракт - это соглашение, которое заключается органами социальной защиты с гражданами и семьями, доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
Правильно говорят, лишних знаний не бывает. Еще до заключения соцконтракта героиня нашего рассказа окончила спецкурсы по зоопсихологии, приемам оказания первой медицинской помощи животным и т. д. В ее доме в одной из комнат половина стены увешана соответствующими дипломами. Также Юлия получила специальность «ветеринарный санитар».
Что касается непосредственно соцконтракта, имевшие место опасения «получится - не получится» не оправдались. Жительница Иноземцева успешно защитила разработанный бизнес-план и получила безвозмездную целевую субсидию в размере 330 тысяч рублей. На что пошли деньги? На закупку моющего пылесоса, паропылесоса, пароочистителя. Чистота и дезинфекция превыше всего! А что с безопасностью? Видеокамеры позволяют наблюдать за питомцами, когда Юлия, к примеру, находится с ними не в одном помещении. Хозяева также получают видеоотчеты о пребывании в гостинице своих любимцев.
Не обойтись и без барьеров безопасности. Они предотвращают незапланированный выход четвероногих постояльцев во двор, также можно при необходимости организовать раздельное содержание в разных комнатах.
Человеку, не имеющему домашнего питомца, трудно понять, сколько треволнений испытывает хозяин собаки, отдающий ее на передержку. Член семьи попадает в другую среду, к другим людям. Сама же собачка в первый момент думает, что хозяева ее предали. Как разубедить животное? Не знаю, на каком языке разговаривает Юлия со своими гостями и как удается ей объяснить сложившуюся ситуацию, но грустят временные жители максимум полдня.
Что, впрочем, неудивительно. Собачки (каждая должна быть привита) общаются с другими обитателями гостиницы. А расписание дня на передержке напоминает режим хорошего пионерского лагеря. Подъем, гигиенические процедуры, плотный завтрак (по индивидуальному меню), подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, прогулки по живописной местности, вкусный обед, послеполуденный релакс (причем под расслабляющую музыку), опять игры, ужин, отбой. Курорт! Каковым, впрочем, Иноземцево и является.
Неудивительно, что клиентов, желающих отдать своих любимцев в зоогостиницу, хватает. Задолго до лета, например, все места на три месяца были забронированы. Обращаются как местные жители, так и люди, прибывшие на отдых на Кавминводы издалека. Почему не оставляют своих собак на передержке дома? Ответ прост: хотят быть поближе к своим питомцам.
Уход, кормление, расчесывание питомцев, уборка, по необходимости дача лекарств - забот у Юлии и помогающей ей мамы немало.
- В общем, вы и за хозяйку, и за лекаря, и за уборщицу, и за директора, - говорю я своей новой знакомой.
- Насчет последнего - ошибка! - был неожиданный ответ. - Вот он, наш директор, Тимоша.
Ну что сказать? Принадлежащий Юлии песик - необыкновенное создание. Посмотрите, сколько мудрости и скрытого достоинства в его глазах. Тимоша - первый друг собак, содержащихся в зоогостинице. Своим чутким сердечком он понимает, что подопечным, находящимся в разлуке с хозяевами, нужна особая забота.
Когда мы находились в гостях у Юлии, к ней привезла постояльца постоянная клиентка Елена Сергеева.
- Наша собака бывает в зоогостинице нечасто, раз в год, а то и реже, - говорит Елена Николаевна. - Но когда мы спрашиваем перед поездкой: «Поедешь к Тимоше?», машет хвостиком и с удовольствием запрыгивает в машину. Это о многом говорит.
Неудивительно, что в интернет-отзывах многие хозяева питомцев, побывавших в зоогостинице, называют собачьей няней не только Юлию, но и Тимошу.
Тем временем героиня нашего рассказа подумывает о повышении квалификации и возможном расширении зоогостиницы. Ну а самое главное, говорит Юлия Лебедева, соцконтракт помог ей превратить увлечение в профессию, запустить собственное дело, дающее стабильный доход.
27 июля 2024 года