19:28, 25 июля 2024 года

Невыдуманная история о рыбалке и кошке-матери

Клев был слабенький, и поэтому настроение - так себе. Однако уезжать не хотелось. У меня вообще такое правило: не удалась рыбалка, значит, засчитаю потраченное время как медитацию.

Водоем этот по степным апанасенковским меркам можно считать большим. Однако у обитающей здесь живности другое мнение. Это чувствуется по регулярным разборкам, которые происходят между птичьими стаями. Они постоянно орут друг на друга и дерутся, стараясь прогнать конкурентов. И только кошка спокойно сидит на берегу, наблюдая за мной, вернее, за взмахами удилища. По раздавшемуся животу видно, что в нем зародилось немало жизней. Я бросаю кошке небольшую красноперку, и она с благодарностью принимает подарок. Наверное, ей постоянно хочется есть, потому что несколько рыбешек она проглатывает без остановки.

Устав от долгого сидения, я встаю, чтобы размяться, и медленно иду в сторону кошки. Однако она моих мирных намерений не поняла и тотчас же убежала в сторону какого-то заброшенного строения.

В следующий выходной я опять на прежнем месте. Клев радует, и я щедро угощаю свою знакомую мурлыку уклейкой, которая просто кишит в воде. В конце трапезы вновь пытаюсь подружиться. Кошка уже не убегает так стремительно, но все же уходит. Прошло еще несколько рыбалок, прежде чем она позволила мне приблизиться на расстояние вытянутой руки и почти удалось ее погладить.

А потом я пару недель не брал в руки удочку. Дома нашлись важные дела, и было не до отдыха. Приезжаю, забросил снасти, а сам все поглядываю, не появилась ли моя хвостатая знакомая. Не появилась, и я, признаться, слегка запереживал.

Увидеться нам довелось только через неделю. Увлеченный процессом ловли в этот раз особо о ней и не думал. И вдруг холодок пробежал по спине: я почувствовал чье-то прикосновение. Оцепенел, представив, что это может быть. Лишь бы не змея, я их панически боюсь. Медленно поворачиваю голову - ах, вот она, моя пропажа! Кошка старательно снует туда-сюда, трется о мою ногу. Я глажу ее худой хребет, впалые бока, она тычется усатой мордочкой в ладонь и мурлычет, словно маленький трактор. Оценила-таки людскую доброту, недотрога!

Следующая рыбешка - ей! Кошка ловко хватает угощенье и убегает в сторону заброшенного подворья. Ага, значит, там ее ждут котята! Через пять минут она вновь у моих ног. И опять с воблой в зубах держит путь в свой полуразрушенный мир. Выполнив несколько рейсов, мать-кошка наконец насытилась сама и вольготно разлеглась в тени моего кресла.

Мы рыбачили с ней еще пару часов, пока не наступила жара. Заметив, что я собираю снасти, кошка опять начала тереться о мои ноги. Я выдал ей на прощанье красноперку. Она схватила ее и медленно пошла в сторону своего жилища. И подумалось мне, что она совсем как человек: о детях заботится больше, чем о себе. Настоящая мать!

Владимир Бабенко
«Кошкомать»
Газета «Ставропольская правда»
26 июля 2024 года