Ставропольцам рассказали, что делать, если начисления за вывоз мусора вызывают сомнения
Посещение коммунальной организации всегда отвечает интересам ответственного потребителя. Региональный оператор «ЖКХ», в свою очередь, признается: с абонентами, у которых в сведениях порядок, работать приятно - в начислениях и платежах полная ясность. Большинство ставропольцев это знают. Правда, настроены на взаимодействие с регоператором не все.
И тогда происходит следующее…
«Мы два года назад купили дом. Почему на нас повесили старый долг за мусор? Пусть его оплачивают прежние хозяева», - делится возмущением в соцсетях житель Предгорного округа.
«Дети живут за границей, я в квартире одна, а регоператор мне насчитал за всех», - тиражирует жалобу в телеграм-каналы ессентучанка.
«Уберите начисления, отцу уже несколько месяцев как положена льгота, - звучит раздраженный голос абонента в телефонной трубке. - И, кстати, почему вы сами не можете взять его данные в соцподдержке?».
В каждом из случаев специалисты разъясняют, что большинство вопросов решается без особых проблем обычной актуализацией данных. Подразумевается под нею, конечно, не телефонный звонок или обращение в соцсети, а подача необходимых документов регоператору. Именно документы в электронном виде вносятся в лицевой счет потребителя и становятся основанием для снятия платежей, перерасчета или оформления льгот.
С чего начать, если начисления за вывоз мусора вызывают сомнения? Или, того хуже, пришел судебный приказ о взыскании задолженности. Первое - вспомнить, приходилось ли за пять лет бывать в абонентском отделе коммунальной компании или отправлять документы электронной почтой. Если нет, то начать взаимодействие нужно не затягивая. Обратиться следует и в том случае, если раньше обращаться приходилось, но расчет платы все равно кажется неверным.
Следующий шаг – подготовка документов для актуализации. Для первично обращающихся список документов следующий:
- Свидетельство о праве собственности на жилье или выписка ЕГРН – обязательный документ, который вносится в лицевой счет.
- Паспорт собственника также необходим.
- Договор купли-продажи понадобится, если жилье было приобретено после 2018 года. Как правило, в нем указывается, выписаны ли на момент продажи все прежние жильцы. Это позволяет избежать путаницы в количестве зарегистрированных по адресу.
- Справка из МВД о количестве зарегистрированных - документ, который на сегодняшний день призван заменить сведения из домовой книги, упраздненной несколько лет назад. К сожалению, равноценной заменой справка не стала.
Поэтому, если домовая книга сохранилась, то записи в ней помогут специалистам разобраться, кто и когда был зарегистрирован и снят с регистрации в прошлые периоды.
- На взрослых, прописанных с 2019 года и позже, необходимо представить паспорта. На детей же потребуются справки формы 8 или о временной регистрации.
- Если член семьи прописан, но не проживает, подтверждением его отсутствия станет справка о временной регистрации по другому адресу, с места постоянной работы или очного обучения в другом регионе.
Новому владельцу жилья лучше всего сразу подготовить все необходимые сведения. А тем, кто базовый пакет документов в абонотдел ранее представлял, понадобятся только те документы, которые удостоверят изменения - факты временного отсутствия, смены места жительства или появления льготного статуса. К примеру, собственнику, чьи родные переехали и получили новую прописку, нужно будет представить паспорта с соответствующими отметками. Для оформления льгот тем, кто встретил свое 70-летие или перешагнул почтенные 80 лет, регоператор также попросит паспорта. Семьи, ставшие многодетными, представляют свидетельство о рождении (усыновлении/удочерении). А если абоненту пришлось столкнуться с присвоением инвалидности I или II группы, льгота будет оформляться при наличии справки медико-социальной экспертизы.
Заявление на внесение изменений в лицевой счет абонента обязательно. Специалистам часто приходится разъяснять, что нельзя вносить корректировки в лицевой счет и делать перерасчет по телефонному звонку или со слов посетителя, который не подтвердил свое прямое отношение к жилью соответствующими документами. Регоператор работает с персональными данными, заручившись письменным согласием собственника.
В этой связи стоит помнить: актуальные сведения потребители обязаны предоставлять сами. В «Правилах предоставления коммунальных услуг» (пункт 148(25), которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 354, это прописано. Тем более что именно владелец жилья обладает самой достоверной информацией о том, сколько домочадцев живет и прописано, кто из них постоянно или временно отсутствует и по каким причинам и чей социальный статус требует мер поддержки.
Перед визитом к регоператору можно проконсультироваться в телефонном режиме. Многие предпочитают на сайте коммунальной организации самостоятельно изучить массу полезной информации – от графиков вывоза мусора и режима работы абонотделов до сервисов, позволяющих, не вставая с дивана, проверять состояние своего лицевого счета и платить за обращение с ТКО.
Когда необходимые документы собраны, нет смысла откладывать диалог с регоператором в долгий ящик. Причем актуализировать сведения можно как лично, посетив абонентский отдел, так и дистанционно.
Все абонентские отделы открыты для потребителей в будние дни с 8 до 17 часов. В обеденное время прием не прекращается - работу продолжают дежурные специалисты. Кроме того, на многие вопросы можно получить ответы, обратив внимание на информационные стенды.
В ходе приема сотрудники абонотдела в обязательном порядке попросят заполнить заявление, а затем займутся внесением обновленных сведений в базу данных. Если все необходимое в наличии, сверку по количеству проживающих произведут сразу же - проверят правильность начислений, при необходимости скорректируют их, а по итогу проинформируют о состоянии лицевого счета. В случае нехватки какого-либо документа расскажут, где его получить и как удобнее передать, чтобы завершить актуализацию.
Все больше потребителей выбирают второй способ взаимодействия – посредством электронной почты, что не требует визита к регоператору. Дистанционно подать данные для сверки и подтвердить количество проживающих можно из дома в любой день недели и любое удобное время.
Все документы предстоит предварительно перевести в электронный формат – отсканировать либо сделать отчетливые фото, не обрезая границы. Обязательно нужно будет скачать с сайта регоператора https://tkosk.ru/lk бланк соответствующего заявления, заполнить его, подписать и тоже сделать скан или фото. Останется лишь отправить файлы на электронную почту абонентского отдела той территории, к которой относится населенный пункт. Перечень абонотделов с адресами, телефонами и электронными почтовыми ящиками тоже доступен на сайте http://tkosk.ru/contacts/abon.
В течение 5 рабочих дней абонент на свою электронную почту получит обратную связь. Если останутся непроясненными какие-либо вопросы, специалисты всегда ответят на них в переписке.
Для всех городов и округов Ставрополья, находящихся в зоне деятельности регоператора «ЖКХ», работает «горячая линия» - 8 (928) 340-50-70.
Напомним, региональный оператор «ЖКХ» обслуживает территории городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск; городов Лермонтов и Невинномысск; работает на территориях Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов; Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского муниципальных округов.
3 июля 2024 года