Банк «Открытие»: китайские автобренды снизили продажи в апреле
Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж на рынке новых китайских автомобилей в апреле 2024 года. Рынок машин из Поднебесной в нашей стране продолжает править бал, а первые четыре по величине объема продаж марки (Changan, Chery, Geely и Haval) второй месяц подряд реализуют в России почти 50 тысяч машин. Еще всего два года назад всем китайским маркам требовалось для достижения тех же объемов бизнеса работать 5-6 месяцев. Однако мало какие бренды из Поднебесной смогли в апреле отличиться ростом продаж относительно марта.
Так, лидер китайского сегмента – Haval – нашел 14,6 тысячи новых клиентов (-10% к марту 2024 года). Для расширения возможностей бизнеса марка выделил модели серии H в отдельный суббренд вседорожников повышенной проходимости. При этом локомотивом продаж Haval продолжал выступать компактный паркетник Haval Jolion (6,1 тысячи а/м, -5% к марту). Он же остается самой продаваемой иномаркой нашего рынка.
Сказать, что другие суббренды концерна Great Wall оказались у нас невостребованными, тоже нельзя. Но относительно марта их апрельские результаты также выглядят более скромно. Дилеры Tank реализовали (2,4 тысячи а/м, -8% к марту). Пикапы GW находили по 700-800 покупателей в месяц. Только по гибридам Wey 50-60 машин в месяц и электрокарам (15-20 а/м) бизнес развивается слабо. Штучные продажи, конечно, не устраивают китайцев, что уже сподвигло их к понижению цен. В частности, Ora 003 Premium подешевела в апреле разом на 400 тысяч рублей или почти на 10%.
Продажи Chery оказались на порядок ниже, чем у Наval - 12,9 тыс. а/м (-4% к марту). Более скромные, чем в марте, объемы сохранил и Geely - почти 11,5 тысячи а/м в апреле (-24%). Погоду марке в России продолжает делать среднеразмерный кроссовер Monjaro (3,3 тысячи а/м, -35% к марту), но с ограничением параллельного импорта он очень серьзно просел в продажах. Обе компании продолжали политику активных поддержек продаж с помощью F&I-механизмов, а нередко и прямых скидок, и могли в рамках 4-10% корректировать ценовую политику так, чтобы их машины выглядели на рынке более привлекательно.
Цены еще одного популярного чайна-бренда – Changan – в апреле наоборот не стояли на месте, а прибавляли по 1-2%. Это неудивительно, если вспомнить, что продажи марта у Changan были в полтора раза выше, чем в феврале. Однако во втором месяце весны бренд из Чунцина вновь стал «проседать» в объемах – 8,4 тысячи а/м (-9% к марту).
Также окрыленная мартовским ростом продаж компани GAC стала еще одной из немногих марок, решившихся на 2-3% повысить в апреле цены. Рынок на это почти не отреагировал: продажи остались на прежнем уровне. Однако с объемом продаж в 1,5-1,8 тысячи машин в месяц GAC тяжело бороться с прочими лидерами продаж из КНР.
В целом из всех «китайцев», которые продаются в России официально, ростом продаж в апреле смогли похвастать только Omoda (4,8 тысячи, +2%), Jetour (3,1 тысячи, +18%) и Jaecoo (2,1 тысячи, +8%).
Интересно, что КНР только в течение одного лишь марта 2024 года экспортировала 406 тысяч новых машин, на 39% больше, чем за тот же период в 2023 году (данные Ассоциации китайских автомобильных дилеров). Порядка четверти из них были завезены в Россию. Поэтому наш рынок и дальше продолжит оставаться для китайских автопроизводителей одним из наиболее перспективных.