Руководитель «Стававтодора»: За 4 года ни один квадратный метр дорог не пришлось переделывать
Группа журналистов побывала на асфальтобетонном заводе Шпаковского филиала государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Стававтодор».
Что изменилось за последнее время в работе АБЗ, рассказал руководитель «Ставатодора» Тимур Джатдоев: «К ранее действовавшей механике на этом объекте добавили электронику, которая теперь контролирует все производственные процессы - от подачи исходного материала до выхода готовой продукции. Соответственно, производительность выросла с 60 тонн в час до 100 тонн в час».
Предприятие держит на контроле качество укладки произведенного асфальта. В результате перехода с четырехкомпонентного на пятикомпонентный состав асфальтобетона и использования других технологических новшеств, как отметил руководитель, за четыре года ни один квадратный метр не пришлось переделывать.
Надо отметить, что качество дорожной сети на Ставрополье из года в год становится лучше. Есть плановые значения, которые задаются региону, по приведению дорог в нормативное состояние. И они уже превышают плановые.
В 2024 году на Ставрополье будет продолжена реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это касается как региональной, так и местной сети.
«Упор прежде всего был сделан на Ставропольскую агломерацию, включающую краевую столицу и прилегающие к ней ближайшие территории. Фактически здесь доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, уже составляет 87 процентов при плановом показателе 85 процентов, - прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа. - Это почти на 20 процентов больше по сравнению с планом 2019 года. Достигнутый уровень превышает плановый показатель федерального значения на 6 процентов. Губернатор Владимир Владимиров неоднократно обращал внимание на то, что, хотя показатели нормативного состояния дорожной сети в крае превышают общероссийские, надо помнить, что еще многие местные дороги требуют внимания власти. Именно поэтому из 19 миллиардов рублей дорожного регионального фонда на эти цели предназначается 11,3 миллиарда рублей».
Журналистов спросили, как выглядит Ставрополье на фоне других регионов.
«Что касается качества дорог федерального и регионального значения, Ставрополье находится в десятке лучших. Но людей интересуют не только основные магистрали транспортной системы, - отметил спикер. - Дорожный сезон уже стартовал. Устройство местных дорог будет одной их важнейших задач этого года».
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году будет отремонтировано 19 объектов, в том числе 8 мостовых сооружений. Общая протяженность работ составит 63 километра. Самый крупный объект - участок дороги Ростов-на-Дону - Ставрополь протяженностью 29 километров. Работы начнутся здесь в мае.
Уже идет ремонт двух участков региональной дороги Георгиевск - Новопавловск общей протяженностью 13 километров. В Ставрополе будет отремонтировано четыре участка на улицах Голенева, Дзержинского, Тухачевского и Достоевского протяженностью более пяти километров.
20 апреля 2024 года