В марте регистрации автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, обновили абсолютный рекорд
Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) и компании «Автомаркетолог» проанализировали показатели регистраций автомобилей[1] , ввезенных Россию по каналам параллельного импорта[2] в марте 2024 года. Доля таких машин в объеме продаж на авторынке страны составила 15% от всех зарегистрированных в отчетный период автомобилей.
В марте 2024 года в России было регистрировано 157 220 новых ТС (легковых авто и легких коммерческих автомобилей), из которых 15% составили машины, ввезенным по параллельному импорту (16% - по итогам февраля). С января по февраль такие регистрации выросли в абсолютных показателях на 49%, а с февраля по март – на 46%.
«Регистрации ТС, ввезенные по параллельному импорту, показали в марте впечатляющий рост, что соответствует нашим прогнозам, -- прокомментировал генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев. – У продавцов было несколько месяцев до вступления в силу новых правил, регламентирующих такой ввоз, чтобы максимально насытить рынок «параллельными» машинами. Кроме этого, показатели параллельного импорта логично выросли в абсолютных значениях на фоне заметного роста общих объемов продаж на рынке (с 105 725 а/м в феврале до 157 220 в марте). Однако уже в ближайшие месяцы мы ожидаем снижения регистраций ТС, ввозимых по альтернативным каналам».
В структуре параллельного импорта машин среди марок в марте лидерство удержали Li Xiang и Geely, на них пришлось 15% и 11% от всего объема зарегистрированных «параллельных» ТС. Toyota остается на третьем месте в мартовской статистике с долей в 10%. Четвертую и пятую позиции вновь заняли Hyundai и Kia – 8% и 7% соответственно.
Почти все лидеры модельного рейтинга в начале весны сохранили за собой места, занятые в прошлые месяцы. Первое место удержал за собой Geely Monjaro (11% от всего объема регистраций марта). Второе и третье места заняли автомобили бренда Li Xiang - L7 (7%) и Lil 9 (7%), а электрокар Zeekr 001 (3%) и кроссовер Kia Sportage (3%) замкнули топ-5 за март.
В первый весенний месяц года 37% машин в рамках параллельного импорта пришлось на китайские бренды[3] . На втором месте японские (23%), на третьем - немецкие марки (16%).
Почти 79% от регистраций всех ТС, ввезенных в марте по параллельному импорту автомобилей, составили кроссоверы и внедорожники (SUV). Высокой осталась доля бензиновых ТС - 59%. На гибридные а/м пришлось 23%, а доли электромобилей и дизельных авто составили по 9%. Ввозились машины по параллельному импорту преимущественно частными лицами: доля таких владельцев в объеме всех регистраций достигла в марте 89%.
[1] В регистрациях учтены автомобили с казахскими vin.
[2] В качестве ввезенных по параллельному учитываются автомобили, ввезенные физическими лицами и юридическими лицами, не имеющими статус официального импортера.
[3] Данные экспресс—анализа впоследствии могут быть скорректированы