Ставропольцам вернули 5,4 млн рублей за ЖКУ
Предметом внимания Управления Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции является такая востребованная тема, как качество коммунальных услуг, предоставляемых населению.
Об итогах 2023 года на брифинге в правительстве края рассказал руководитель ГЖИ Артём Осинний.
Как отметил спикер, в прошлом году было проведено 1024 проверки, в ходе которых обнаружено 2704 нарушения. По итогам проведенной контрольно-надзорной работы произведен перерасчет начисленной с нарушениями оплаты за коммунальные услуги в сумме порядка 5 миллионов 400 тысяч рублей.
Приоритетным направлением деятельности управления в последнее время стало проведение профилактических мероприятий. В рамках этой работы вынесено 11370 предостережений, проведено 922 обследования, 333 мониторинга безопасности, нанесено 184 профилактических визита.
По итогам 2023 года наш край находится в числе лидеров по количеству проведенных профилактических мероприятий. Собственно, такой подход стал актуальным по поручению губернатора Владимира Владимирова еще в 2020 году. И сегодня очевидно, что своевременные профилактические действия помогают предотвратить более серьезные нарушения в сфере ЖКХ.
Среди важнейших задач Госжилинспекции - наблюдение за качеством работы управляющих компаний. Если жильцы недовольны работой своей «управляйки», они могут обратиться за помощью в ГЖИ. Среди наиболее распространенных жалоб - фальсификация бюллетеней общих собраний жильцов, подписей под документами. В прошлом году было около 300 подобных обращений. Если нарушители не готовы исправить допущенные ошибки, ведомство вынуждено перенаправлять материалы в правоохранительные органы.
В прошлом году, по информации главы краевой Госжилинспекции, 249 многоквартирных домов сменили управляющие компании.
Коротко глава краевой ГЖИ проинформировал, как прошла календарная зима для многоквартирных домов. В зоне внимания ведомства, как известно, - качество отопления, уборка придомовой территории. На поступающие жалобы реагировали в течение суток.
«С зимой нам, можно сказать, повезло, погода в основном была благоприятной, практически не было особой стужи или обильных осадков, - отметил Артём Осинний. - В адрес ведомства поступило 49 заявлений. По сравнению с прошлым годом, немного. Тогда их было 340».
Впереди весна. Какие задачи стоят перед Госжилинспекцией в этот период? В первую очередь необходимо проконтролировать безопасный безаварийный выход из отопительного сезона и своевременно начать подготовку к следующему осенне-зимнему периоду. Как говорится, готовь сани летом… Впрочем, впереди первый весенний месяц, также чреватый непогодой, в том числе снегопадами, так что тема пока остается актуальной.
Как сказал Артём Осинний, ведомство прилагает много усилий, чтобы повысить оперативность рассмотрения жалоб и сообщений граждан. Это касается не только холодного времени года.
Благодаря оперативности всех ответственных поставщиков «коммунальной» информации Ставрополье входит в пятерку лучших по качеству заполнения Государственной информационной системы ЖКХ. Неслучайно на этом фоне набирает популярность среди жителей края приложение Госуслуги.Дом.
Это мобильное приложение, которое разработано при участии Минстроя и Минцифры для удобства владельцев квартир. С его помощью упрощается оплата коммунальных услуг, передача показаний счетчиков, контроль за деятельностью управляющей компании, подача жалоб, полезная для УК обратная связь, получение сведений об аварийных ситуациях в доме и т. д. На Ставрополье насчитывается уже 33 тысячи пользователей личных кабинетов на Госуслуги.Дом.
1 марта 2024 года