11:52, 8 февраля 2024 года

Новый транспорт продолжает поступать на Ставрополье

Тема общественного транспорта касается всех, поэтому всегда на слуху. О пополнении автопарка и дальнейших планах краевого правительства рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта СК Денис Янаков.

Первый вопрос касался намерения перевозчиков повысить стоимость проезда на социальных маршрутах.

«Прежде всего стоит пояснить, что значит социальные. В основном это дачные маршруты, имеющие сезонную востребованность. В зимний период, когда пассажиропоток снижен, а возить людей надо, перевозчик не находит другой возможности для обеспечения рентабельности своей работы, как повышение тарифа. Но… Существует определенная процедура, предусмотренная федеральным законодательством, как может произойти рост цены на пассажирские перевозки на нерегулируемых маршрутах. Частный перевозчик обязан за 30 дней уведомить об изменении тарифа краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта о своем намерении. ООО «Автоальянс», собственно, так и поступило. После чего в соответствии с действующим порядком мы обратились в управление ФАС по Ставропольскому краю, которое должно сделать экономическое обоснование расчетов перевозчика на предмет соответствия антимонопольному законодательству. Ожидаем ответ. Если обнаружатся нарушения, миндор, соответственно, вынужден будет отказать в повышении тарифа».

Недавно ведомство провело проверку работы общественного транспорта на маршрутах № 7 и 42. В основном претензии пассажиров касались нарушения интервалов движения. Каковы итоги? Даже в час пик на конечной остановке было не менее двух маршрутных автобусов. Это означает, что задержки происходят на промежуточных отрезках пути из-за транспортных заторов или ДТП. Что касается 42-го автобуса, то отклонения от расписания обнаружены несущественные. «Контрольные закупки», образно говоря, как заявил спикер, будут продолжены на других маршрутах - не менее двух раз в месяц. Причем это коснется не только автобусов, но и троллейбусов. Правительством РФ краю был одобрен в свое время бюджетный кредит в размере 1,53 миллиарда рублей на закупку 45 троллейбусов с автономным ходом для краевой столицы. В соответствии с поручением губернатора Владимира Владимирова работа по привлечению этих средств осуществлена в 2023 году. Новые современные троллейбусы с автономным ходом начнут поступать уже во втором полугодии. На линию выйдут не сразу. Никто не отменял так называемые процедурные моменты по их оформлению и выпуску. Программа по обновлению парка рассчитана на 2024 год. Новые машины будут прибывать в город постепенно.

Итак, в город поступят современные троллейбусы с автономным ходом, что позволит на 35-40 процентов удлинить маршрут, не тратясь на создание дополнительных контактных сетей. А это не менее 20 километров. Сэкономленные средства облегчат задачу модернизации эксплуатируемых сетей, которые, конечно, тоже нуждаются в дополнительном внимании. Экспертизой контактных сетей миндор планирует заняться в наступившем 2024 году.

Как анонсировал Денис Янаков, в Ставрополе в этом году новые троллейбусы появятся на трех маршрутах - 4, 6 и 15. Четвертый действующий будет продлен, шестой возрожден и, соответственно, за счет автономного хода станет протяженнее. Пятнадцатый - новый маршрут, который соединит Юго-Запад через центральную часть города с железнодорожным вокзалом. Прежде всего это составная часть большой работы по обеспечению доступности удаленных от центра жилых микрорайонов, в том числе строящихся. Транспортная инфраструктура должна развиваться одновременно со строительством новых кварталов. Такая задача поставлена губернатором Владимиром Владимировым.

Тревожит состояние трамвайных путей в Пятигорске. Это единственный город в крае, где сегодня сохраняется этот раритетный вид транспорта. По итогам аудиторской экспертизы, которая была проведена в 2023 году, рельсам требуется обновление уже в ближайшее время. Проблема решаема благодаря изменениям, внесенным в краевое законодательство. Теперь есть возможность осуществлять ремонт дорожного полотна одновременно с трамвайными путями за счет средств краевого дорожного фонда. Ответственность за решение этих задач возложена губернатором на краевой миндор и администрацию города-курорта. В ближайшее время такая модернизация одновременно с дорожным покрытием будет начата на улицах Бульварной и 40 лет Октября. Составляется смета предстоящих работ. Также ремонт мостового сооружения на проспекте Советской Армии предполагает одновременно и ремонт трамвайных путей.

По программе льготного лизинга приобретено, как уже сообщалось, 50 автобусов большой вместимости. В Ставрополе 33 единицы из 50 поступивших уже в работе. Этими автобусами горожане пользуются на маршрутах 36, 37, 52.

Часть новеньких транспортных средств переданы в муниципалитеты края, но пока не вышли на линию.

«Если в населенном пункте есть муниципальное транспортное предприятие, все решается проще, - отметил Денис Янаков. - Необходимо только внести в лицензию требуемые изменения. Таким образом проблема решаема в течение первого квартала этого года. Там, где этого нет, придется пройти несколько этапов, начиная с открытия юридического лица, утверждения маршрутов и так далее. Хорошо, чтобы хоть с 1 мая система заработала. Администрации знали, что автобусы поступят до конца 2023 года, но, как говорится, пока глаза не увидят воочию...»

Краевой миндор следит за рейтингом доступности и качества работы общественного транспорта среди субъектов РФ. «У меня остается вопрос, почему нам в упрек ставят высокую стоимость проезда в Ставрополе, - отметил спикер. - Я сравниваю с другими регионами и вижу, что у нас самый низкий тариф в троллейбусе, в трамвае. Предельная стоимость проезда в автобусе на регулируемых маршрутах до 30 рублей. И, кстати, по поручению губернатора планируется его снижение до 20 рублей. Ведомство работает над этим. Что касается транспортных пробок, то да, это реальность. И муниципальные автобусы, увы, простаивают в них рядом с коммерческим транспортом. С выделением полос для общественного транспорта сложно пока обстоит дело. Мы неоднократно поднимали этот вопрос перед администрацией краевой столицы. Нас слышат. Но объективно решению проблемы препятствует немало факторов. Это опоры контактной сети, зеленые насаждения, которые надо переносить. Но есть выход: создать выделенную полосу на непостоянной основе на время пиковых ситуаций на дорогах. Современные светофоры ИТС (интеллектуально-транспортной системы) позволяют это делать с учетом дорожной ситуации. Будем думать, как решить вопрос».

Что касается трудного дня в связи со снегопадом, когда в Ставрополе возникли проблемы с движением, то дорожники, как было сказано, старались реагировать на все нештатные обстоятельства оперативно.

«Безусловно, не все проходило гладко, были авральные ситуации на дорогах. И уборочные дорожные машины не успевали все быстро почистить, потому что застревали вместе с остальными автомобилями в пробках. Конечно, хотелось бы работать оперативнее, чтобы транспорт ходил по расписанию, чтобы снег быстрее таял», - сказал Денис Янаков.

От сложностей в связи с погодными условиями действительно никто не застрахован. Впрочем, снег и правда растаял.

«Новый транспорт продолжает поступать»
Газета «Ставропольская правда»
9 февраля 2024 года