Президент РФ выступил на форуме «Один пояс, один путь»
Глава Российского государства выступил на Третьем Международном форуме «Один пояс, один путь».
«Это действительно глобальный план, - подчеркнул Владимир Путин. - Согласен с Председателем КНР в том, что китайская идея «Один пояс, один путь» логично вписывается в многосторонние усилия по укреплению созидательного и конструктивного взаимодействия в масштабах всего мирового сообщества».
Президент России подчеркнул, что идея созвучна нашему известному предложению сформировать большое евразийское партнерство как пространство сотрудничества и взаимодействия единомышленников, где будут сопряжены самые разные интеграционные процессы: «Один пояс, один путь», Шанхайская организация сотрудничества, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Евразийский экономический союз, который Россия успешно развивает вместе с партнерами по постсоветскому пространству.
Важно, что имеется конкретная договоренность России и Китая о параллельном и скоординированном развитии ЕврАзЭС и программы «Один пояс, один путь». Для объединения усилий по выполнению этого соглашения учреждена совместная комиссия. В феврале этого года принята развернутая «дорожная карта», которая в том числе предусматривает налаживание взаимодействия между Евразийским союзом и Китаем в сфере торговой политики и цифровизации транспортных контуров.
Интеграционная повестка в самом широком ее понимании является неотъемлемой частью национальной стратегии развития России и укрепления нашего экономического, технологического и финансового суверенитета, модернизации и расширения инфраструктуры. Президент рассказал о том, что делается в Российской Федерации по этому направлению.
В европейской части России мы формируем международный коридор «Север - Юг», связывающий российские порты на Балтике и в Арктике с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана.
Еще один транспортный меридиан с Севера на Юг пройдет через Уральский регион России и Сибирь. Его ключевые элементы - это модернизация центрального участка Транссиба.
Масштабный проект - строительство Северного широтного хода, еще одной железнодорожной ветки с выходом к портам Северного Ледовитого океана и полуострова Ямал на севере российского Красноярского края, и новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали от Ханты-Мансийского автономного округа России до ее стыковки с крупнейшей железнодорожной сетью, с Транссибом и Байкало-Амурской магистралью.
И наконец, еще один коридор от Арктики на Юг планируется на Дальнем Востоке. Это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути, - и это лишь часть проектов по развитию транспортной инфраструктуры.
20 октября 2023 года