Верный выбор помещения для цветочного магазина – залог процветания бизнеса
Розничная продажа цветов – бизнес, успех которого зависит главным образом от расположения торговой точки. Свежесрезанные цветы не получится отправить почтой покупателю в другой город, и мало кто готов ехать за букетом за десятки километров. Поэтому аренда цветочного магазина – крайне ответственное дело и для начинающих бизнесменов, и для предпринимателей, планирующих расширение либо релокацию бизнеса. Чтобы не ошибиться с выбором помещения, важно принять во внимание целый ряд нюансов.
3 фактора, которые нужно учесть при поиске помещения в аренду
Первое, что следует сделать перед началом поиска помещения для цветочного магазина в аренду – определить свою целевую аудиторию. Предпринимателю важно четко и подробно ответить на вопрос: «Кто мой покупатель? Какой у него доход? Какие у него потребности и пожелания?». Исходя из полученного ответа, нужно подобрать такое место, которое будет на виду у максимального количества потенциальных покупателей.
При поиске помещения для магазина цветов предприниматель наверняка будет просматривать множество коммерческих помещений и МАФов в разных районах города. Сделать верный выбор поможет оценка соответствия каждого из помещений 3 ключевым критериям.
Усредненный портрет жителей микрорайона
Предпринимателю важно узнать побольше информации о районе, в котором планируется открытие магазина. В первую очередь, необходимо составить средний портрет жителей микрорайона (возраст, доход, работа, др.). Затем останется сравнить этот усредненный образ с портретом целевого потенциального покупателя. Если все совпадает, в этом микрорайоне стоит выбирать помещение. Но если, например, целевые покупатели цветов – молодые творческие люди с доходом выше среднего, а в микрорайоне живут преимущественно пенсионеры и работники завода, разумно поискать другую локацию.
Проходимость будущей торговой точки
Когда вопрос с микрорайоном решен, необходимо приступать к поиску помещения. Цветочный магазин должен быть на виду, и это аксиома. Поэтому в деловом центре города лучшее место для торговли свежесрезанными цветами, цветочными композициями и растениями в горшках – павильоны в крупных торговых центрах, на первых этажах выставочных и бизнес центров, возле входа в метрополитен, др. В спальных районах также достаточно потенциально подходящих мест – помещений на первых этажах многоквартирных домов и отдельно стоящих МАФ возле остановок общественного транспорта, продуктовых супермаркетов, сетевых магазинов.
Соответствие помещения особенностям цветочного бизнеса
«Покупатели должны видеть товар лицом» – утверждение, очень точно характеризующее залог высоких продаж роз, тюльпанов, хризантем, гербер, лилий, букетов из живых цветов. Павильоны со стеклянными стенами в торговых центрах и магазины на первых этажах с фасадным остеклением вместо глухой стены – идеальные помещения для цветочного магазина. В этом случае фасад играет роль большой витрины, и многие люди будут заходить в магазин, привлеченные красотой цветов. Также учитывайте, что в помещении, где будет много живых свежесрезанных цветов и растений в горшках, обязательно должно быть водоснабжение и хорошая вентиляция.
Подписание договора аренды: на что обратить внимание
Когда подходящее помещение найдено, важно со всей ответственностью подойти к подписанию договора аренды с собственником. В документе обязательно следует отметить такие нюансы:
- цена аренды и условия ее пересмотра и изменения в будущем;
- возможность ремонта, перепланировки помещения арендатором;
- затраты на благоустройство помещения и их возмещение (не возмещение) со стороны собственника;
- срок договора аренды и возможность его продления;
- ответственность сторон в случае чрезвычайных происшествий.
Если предприниматель не уверен в том, что сможет предусмотреть все нюансы при составлении договора, лучше обратиться за помощью к юристу. Ведь правильно составленный документ – залог, что в будущем не будет неприятных сюрпризов и разногласий с собственником, и не придется съезжать из хорошего помещения.