Жителям Ставрополья напомнили правила поведения на железной дороге
Железнодорожный переезд – место повышенной опасности. Инциденты на них, часто обусловленные лишь невнимательностью и спешкой, нередко оборачиваются крайне тяжелыми последствиями.
И, к сожалению, на Ставрополье несмотря на принимаемые профилактические меры статистика ДТП на переездах остается печальной. Факт: правила дорожной дисциплины игнорируют не только водители-лихачи, но и пешеходы. Потому усиленная разъяснительная работа со ставропольцами продолжается.
«Компания «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности. Однако текущее положение дел продолжает вызывать обоснованную тревогу – автомобилисты и пешеходы нередко пренебрегают действующими правилами при следовании через железнодорожные переезды», - говорит начальник Минераловодской дистанции пути Михаил Габрелян.
На красный свет
Как показывает практика, самые опасные нарушители – лихачи, которые проскакивают на красный свет, не обращая внимания на опускающийся шлагбаум. Так, только в границах Минераловодского территориального управления СКЖД за восемь месяцев 2023 года произошло шесть дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. В одном из них погибли два человека. Именно к такой трагедии в конце июля привели столкновение автомобиля с пригородным поездом сообщением Минеральные Воды – Буденновск. Водитель легковушки проигнорировал запрещающий сигнал семафора и выехал на пути. Полученные в автоаварии травмы для него и пассажира оказались смертельными, рассказал Олег Сичкар, главный инженер Ставропольской дистанции инфраструктуры.
Менее двух недель назад аналогичное нарушение ПДД водителем автомобиля привело к столкновению с электропоездом на перегоне Подкумок – Ессентуки. Предотвратить его не удалось, хотя машинист применил экстренное торможение, но имевшегося расстояния оказалось недостаточно. По счастливой случайности обошлось без жертв.
Переезды требуют от водителей особого внимания и бдительности, напоминают железнодорожники. Особенно при наличии подъемов на подходах к переездам и большого угла поворота. Необходимо строгое следование требованиям дорожных знаков, светофоров и разметки, также водители должны руководствоваться положением шлагбаума и указаниями дежурного. А перед тем как выехать на переезд, надлежит удостовериться в отсутствии приближающегося поезда, ведь мгновенно остановить его невозможно.
Все эти правила водителям и коллективам автотранспортных предприятий края регулярно разъясняют работники СКЖД совместно с представителями Госавтоинспекции. Беседы проводятся в том числе в ходе рейдов безопасности на железнодорожных переездах. Один из них недавно прошел на участке Минеральные Воды – Кисловодск, где есть переезды с неблагополучной статистикой по происшествиям за последние три года. В этом году охват такими мероприятиями превысил полторы тысячи автовладельцев. Также для привлечения дополнительного внимания было роздано 4000 памяток.
На систематической основе железнодорожниками стали проводиться и встречи с главами местных администраций, где обсуждаются эффективные способы борьбы с нарушителями.
Смертельная беспечность
Впрочем, не отстают от нарушителей на автомобилях и пешеходы, констатирует заместитель главного инженера СКЖД Павел Романенко. Хождение по путям в неустановленном месте – также одна из наиболее распространенных причин трагедии на железной дороге. За восемь месяцев 2023 года на объектах железнодорожного транспорта были травмированы четыре человека, троим пострадавшим выжить не удалось.
О том, где следует переходить железнодорожные пути и почему при этом необходимо снимать наушники и капюшон, чем чревато селфи под контактной линией с напряжением 27 тысяч вольт, сотрудники СКЖД напоминают на уроках безопасности в образовательных учреждениях Кавминвод. Например, недавно со студентами Минераловодского колледжа железнодорожного транспорта встретились представители Северо-Кавказской магистрали и Минераловодского линейного управления МВД России на транспорте. Учебное заведение было выбрано не случайно – оно расположено как раз возле железной дороги.
Ребятам привели примеры реальных случаев травмирования с ужасными последствиями, а также попросили представить состояние локомотивной бригады во время подобной ситуации. Ведь машинист просто не в силах остановить поезд, когда буквально в сотне метров от него кто-то перебегает железнодорожные пути.
Разъяснительная и просветительская работа на Ставрополье обязательно будет продолжаться. Ее целью является формирование культуры безопасности поведения на железной дороге, знакомство с основными причинами несчастных случаев на стальных путях.
Заместитель главного инженера СКЖД Павел Романенко говорит: «Мы постоянно напоминаем, что железная дорога является зоной повышенной опасности. Потому каждому стоит быть внимательнее, не поддаваться смертельной беспечности».
30 сентября 2023 года