В Ставрополе маршрутов с регулируемыми тарифами станет больше
В правительстве края состоялся брифинг заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта СК Дениса Янакова. Тема - текущая ситуация с пассажирскими перевозками, обновление автопарка общественного транспорта и нововведения в работе легкового такси.
Как отметил Д. Янаков, в Ставрополе действует в соответствии с заключенными госконтрактами четыре маршрута с регулируемыми тарифами - № 10, 13, 14, 46. Размер платы за проезд для них утверждается Региональной тарифной комиссией. Расписание и другие параметры работы контролируются миндором. Это касается претензионной работы, штрафных санкций, вплоть до расторжения госконтракта в одностороннем порядке в случае нарушения установленных правил. По своей инициативе эти перевозчики не могут увеличивать тариф.
Что касается частных перевозчиков, которые работают по нерегулируемым тарифам, то в отношении них, учитывая принадлежность к малому бизнесу, могут проводиться только профилактические мероприятия - это предписания, предостережения. И тарифы они могут поднимать в соответствии с действующим постановлением Правительства РФ в уведомительном порядке. Хотя, конечно, власть работает и с ними.
«К транспортным средствам, работающим по регулируемым тарифам, предъявляются повышенные требования по уровню комфорта перевозок, - сказал Денис Янаков. - Это учитывалось уже на стадии заключения госконтрактов. И кстати, скоро в этом полку прибудет. Мы находимся на стадии заключения госконтрактов с перевозчиками на новых маршрутах № 36 и 52. А также ранее действовавшем № 37, от работы на котором ранее перевозчик отказался, сочтя нерентабельным. Теперь мы его возвращаем, потому что людьми это направление востребовано».
Значительно прирастет автопарк общественного транспорта и в краевой столице, и в других населенных пунктах Ставрополья. Поддержана заявка региона на приобретение 204 транспортных средств, которые должны появиться в феврале будущего года. Из них четыре больших автобуса, 40 среднего класса будут обслуживать население краевого центра. Остальные 160 транспортных средств малого класса будут отправлены в другие муниципалитеты региона в соответствии с поданными ранее заявками и будут использоваться на маршрутах, которые оказались брошенными из-за их нерентабельности. Соответственно, тарифы будут регулируемыми.
В 2024 году выйдут на линию 45 новых троллейбусов с автономным ходом, что дает им возможность до 30 километров двигаться без контактной сети. Это крайне важное качество для нашего быстрорастущего Ставрополя. За счет краевого бюджета приобретен один трамвай для Пятигорска. Но во втором полугодии 2023-го заработает федеральная программа по развитию наземного электрического транспорта, которой предусмотрено не только обновление подвижного состава, но и путевого хозяйства и контактной сети, износ которой находится на уровне 60 процентов и которая давно нуждается в модернизации.
Кроме того, ГУП СК «Крайтранс» занимается заключением соглашения с лизинговой компанией на поставку 50 автобусов большого формата и 50 - среднего.
С 1 сентября вступил в силу новый закон о легковом такси. Появилось такое понятие, как региональный контроль. Все изменения нацелены на улучшение качества оказываемых такси услуг. Водительский состав обязательно должен быть аттестован. Выйти на маршрут можно в статусе самозанятого при наличии разрешения на осуществление деятельности, ОСАГО для такси и справки об отсутствии судимости или о том, что она погашена. Если человек был осужден по тяжким статьям, то и права выйти на линию у него нет.
Как отметил замминистра, август был насыщенным по количеству обращений в их ведомство за разрешением на осуществление деятельности. Выдано рекордное количество документов - 3,5 тысячи. Хотя о том, что такой закон начнет свое действие 1 сентября, было известно давно.
9 сентября 2023 года