21:28, 5 сентября 2023 года

Руководитель компании рассказал, как себя чувствует кондитерский бизнес

Что выбирают российские потребители сегодня: конфеты, печенье, торты или снеки? В чем секрет процветания организации в кризисный период? О том, как чувствует себя кондитерский бизнес в 2023 году, в интервью с руководителем компании-дистрибьютора кондитерских изделий «Сладкий рай» Эдуардом Бегларяном.

- Эдуард Армаисович, как прокомментируете ситуацию в сфере кондитерской дистрибуции в регионе, на юге страны, на российском рынке в целом?

- Как в стране, так и в регионах ситуация нестабильная, но прогнозы оптимистичны. Наблюдается рост цен, который в свою очередь связан с удорожанием сырья. Компоненты для производства в большинстве своем остаются импортными, закупка осуществляется в валютных средствах и, конечно, стоимость доллара и евро влияет на формирование конечной цены (по данным ведущих российских торговых сетей, это 11,8%). Одна из ключевых причин - резкий скачок цены на пальмовое масло. Но хочу отметить, что производители кондитерских изделий всегда настроены на рост затрат, поэтому готовы к кризису. Так, один из ключевых игроков на рынке кондитерских батончиков компания «Марс» незначительно подняла цены до начала 2022 года, а весной снизила стоимость товара, что положительно повлияло на спрос. Секрет в том, чтобы быстро и правильно реагировать на внешние вызовы рынка.

Юг России в этом плане более лоялен, если речь идет о внутрироссийском производстве: поскольку, скажем, Краснодарский край и Ставропольский край выращивают и перерабатывают сырье для «сладкого» производства самостоятельно (например, зерновые культуры для мучных кондитерских изделий и сахарная свекла для производства сахара), ценовой скачок удается сдерживать.

- Действительно ли покупательская способность населения снизилась в 2023 году? Повлиял ли этот факт на показатели работы компании?

- Да, спад, безусловно, наблюдается, общая экономическая ситуация в стране накладывает свой отпечаток, ведь уровень дохода населения напрямую связан с покупательской способностью. Общее положение коснулось и компании «Сладкий рай» в том плане, что теперь мы более осмысленно подходим к расходованию средств на второстепенные нужды, но одновременно с этим мы стали более гибкими, более мобильными для наших клиентов.

- Какой спрос диктует покупатель?

- Преимущественно люди покупают товары низкого и среднего ценового сегмента, спрос на премиальные товары снизился. Хотя объем продаж некоторых видов конфет, мармелада и сдобной группы вырос. Печенье в приоритете: эта группа показала значительный рост в потреблении. Что касается импортозамещения, оно работает достаточно хорошо. Покупатели в основном сохранили приверженность любимым брендам, но определенные марки, сменившие название, очевидно проиграли. Что касается снеков, в сравнении с остальными видами продукции показатели этой отрасли, по большому счету, остались на докризисном уровне.

Беседовала Екатерина АЛФЁРОВА
«Что у нас на сладкое?»
Газета «Ставропольская правда»
6 сентября 2023 года