Ставропольцам разъяснили, кому пора актуализировать данные у регоператора
Региональный оператор «ЖКХ» планово проводит актуализацию абонентской базы на всей территории деятельности. Потребителей приглашают провести сверку данных по лицевым счетам, чтобы обеспечить верные начисления.
Зачем актуализировать данные
Актуализация проводится в общих интересах - и потребителя, и коммунальной организации. Главная цель – верные начисления за оказанную услугу «обращение с ТКО».
Вовремя предоставлять актуальные сведения в коммунальную организацию – не право, а обязанность собственников, которая закреплена в Правилах предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Собственники жилых помещений являются самым достоверным источником сведений о количестве проживающих, временно или постоянно отсутствующих. Правда, не каждый вовремя оповещает регоператора об этих переменах.
Сверить данные по количеству проживающих необходимо, если:
- с января 2019 года собственник жилья ни разу не обращался к регоператору;
- за этот период жилье было приобретено (продано, обменяно, разделено между собственниками);
- изменилось количество проживающих;
- среди проживающих появились льготники.
Откуда у регоператора сведения об абонентах
Вопрос часто интересует тех, кто при отсутствии домовой книги затрудняется с предоставлением документа о количестве проживающих, не согласен с начислениями за оказанную услугу либо данных не предоставлял и сознательно избегает общения с коммунальной организацией.
Напомним, если от собственника информация не поступает, то регоператор в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ имеет право брать недостающие сведения из официальных открытых источников. Одним из таких источников является Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). До недавнего времени ее наполнение вызывало массу вопросов. Ситуация меняется, однако и там по-прежнему могут быть устаревшие сведения.
Не стоит ждать, когда на лицевом счете обнаружится несоответствие сведений и реальных данных. Если в абонентской базе проживающих в жилом помещении числится больше, то и сумма начислений будет закономерно выше, а значит, даже при регулярной оплате может появиться долг. Бывает и так, что потребитель по забывчивости продолжает платить за прописанного родственника, фактически живущего по другому адресу.
Поэтому для граждан, у которых поменялся адрес проживания или произошли изменения в количестве домочадцев, сверка становится обязательной.
Куда обращаться за актуализацией сведений
Корректировки в базу данных и лицевые счета вносят специалисты абонентских отделов регоператора. При посещении и предоставлении полного пакета документов в присутствии потребителя проводится проверка правильности начислений и, если есть основания, делается корректировка. Как правило, вопрос в процессе актуализации становится исчерпан.
Адреса, номера телефонов всех территориальных подразделений и режим работы размещены на сайте регоператора tkosk.ru в разделе «Контакты - Абонентские отделы».
Можно ли это сделать без визита в абонотдел
Региональный оператор предоставляет и такую возможность. Актуализировать количество проживающих можно дистанционно в любое удобное время посредством электронной почты.
Предварительно на сайте регоператора в разделе «Физлицам – Личный кабинет» необходимо скачать заявление (Форма Ф1.003. Заявление на внесение изменений в данные лицевого счета), заполнить его и направить вместе со сканами (либо качественными фото) всех документов на e-mail абонентского отдела той территории, где проживает потребитель. В теме письма указать «Для сверки» и адрес жилого помещения. Сотрудники отработают заявление в течение 5-7 рабочих дней и дадут ответ.
Напомним, вместо пожилых людей, не владеющих навыками пользователя Интернетом, направить документы могут их близкие.
Документы для актуализации:
- свидетельство о праве собственности на жилье или выписка ЕГРН;
- паспорт собственника;
- справка из отдела МВД о количестве зарегистрированных (вместо домовой книги, если она отсутствует или если в ней не указаны изменения о количестве зарегистрированных);
- паспорт выписанного/прописанного.
Если жилое помещение приобреталось после 2018 года либо с этого момента жильцы выписывались/прописывались, то необходимо представить договор купли-продажи, в котором должно быть указано, что на момент продажи все прежние жильцы сняты с регистрации. Справка из МВД о количестве зарегистрированных также необходима (их выдача возобновлена с 1 января 2023 года).
На вновь прописанных необходимо представить паспорта или справки (на детей - форма 8 или о временной регистрации).
Если член семьи прописан, но проживает по другому адресу (в другой части региона или за его пределами), то потребуется справка о временной регистрации или с места работы/учебы.
Как самому увидеть состояние лицевого счёта
Для этого нужно получить доступ к Личному кабинету на сайте компании. Информация размещена в разделе «Физлицам - Личный кабинет». Специалисты абонентского отдела помогут разобраться, как узнать номер своего лицевого счета и самостоятельно отслеживать все начисления и платежи.
Сервис также позволяет собственникам распечатывать квитанции или генерировать QR-код для мгновенной оплаты. Личным кабинетом можно пользоваться как с помощью компьютера, так и через мобильное приложение.
Услуга оказана - оплатить необходимо
Тем, кто не вносит оплату за обращение с ТКО своевременно и накопил долг, следует помнить о неизбежности уплаты задолженности, а также пеней и штрафов. Начисленные и неоплаченные суммы за оказанную услугу взыскиваются в судебном порядке.
Напоминаем, погасить задолженность и оплачивать вывоз ТКО можно любым удобным способом:
- в кассах расчетных центров;
- посредством онлайн-банкинга;
- через платежный терминал в абонотделах (без комиссии);
- через QR-код на сайте регоператора (без комиссии).
В то же время компания готова идти навстречу тем, кто намерен погасить задолженность, но не может сделать это единовременно по ряду веских причин. Собственник вправе обратиться к региональному оператору с заявлением о рассрочке оплаты долга. К примеру, положительное решение может быть принято, если речь идет о многодетной семье с малым достатком, о семье с инвалидом, о сложном материальном положении собственника. Каждый случай рассматривается индивидуально.
Контакты для консультаций:
«Горячая линия» - 8 928 340 50 70.
WhatsApp - 8 938 301 17 85.
Телефоны абонентских отделов по территориям - на сайте регоператора в разделе «Контакты - Абонентские отделы».
Напомним, регоператор «ЖКХ» обслуживает территории городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск; городов Лермонтов и Невинномысск; работает на территориях Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов; Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского муниципальных округов.
25 августа 2023 года