08:00, 19 августа 2023 года

Президент России провел в Кремле заседание по вопросам развития общественного транспорта

Президент провел в Кремле заседание Президиума Государственного совета по вопросам развития общественного транспорта в стране.

«Достаточно сказать, что ежегодно в России автобусами, троллейбусами и трамваями перевозится более десяти миллиардов человек, плюс на метро три миллиарда и более миллиарда на пригородном железнодорожном транспорте. Это притом что в последнее десятилетие мы переживаем настоящий бум роста числа личных автомобилей и популярность общественного транспорта, в основном в крупных городах, заметно снижалась. Но эта тенденция сейчас постепенно меняется: все больше людей предпочитают именно общественный транспорт как более быстрый, доступный и экономичный. Конечно, это происходит преимущественно в тех городах, где все виды транспорта грамотно увязаны в единую систему, удобную, востребованную жителями», - подчеркнул Владимир Путин.

В качестве примера современных решений в сфере пассажирских перевозок глава государства назвал Москву.

«Понимаю, что возможности столицы, мягко говоря, отличаются от многих регионов Российской Федерации - это понятно. Но все-таки опыт Москвы, который нарабатывался годами, колоссальный, и он полезен всем российским регионам, даже учитывая их особенности и текущую специфику, - отметил Владимир Путин. - … В огромной степени результат зависит все-таки от стратегического, комплексного подхода, от правильно выбранного вектора развития, от грамотных управленческих решений, в том числе дело в тесной увязке градостроительных и транспортных задач».

Перед Правительством РФ и регионами стоят сейчас и конкретные задачи по развитию перевозок. Одна из них – наращивать поездки на общественном транспорте. Сегодня их обеспечивают более 135 тысяч автобусов и почти 15 тысяч троллейбусов и трамвайных вагонов. В столицах регионов парк общественного транспорта насчитывает 71 тысячу 505 единиц, и при этом он вдвое меньше на муниципальных маршрутах, хотя потребности здесь, конечно, не меньше, а порой даже больше.

Нередки случаи, когда такие востребованные людьми маршруты просто закрываются, так как автобусы уже не подлежат ремонту и выходят из строя, а возможностей восполнить их дефицит нет ни у муниципалитетов, а подчас ни даже у самих регионов.

Поэтому важнейшая задача сегодня – обновление парка. Регионы заявляют о потребности до 2030 года обновить более 57 тысяч автобусов, пяти тысяч троллейбусов и четырех тысяч трамваев, а с учетом развития новых маршрутов необходимость в таких транспортных средствах будет, безусловно, еще больше.

Для многих субъектов Федерации это пока сложная задача. Прежде всего потому, что они требуют немалых финансовых затрат и без федеральной поддержки здесь, безусловно, не обойтись.

«Поэтому правительству в соответствии с уже данными поручениями необходимо найти надежный и, подчеркну, постоянный источник финансирования работы по развитию и обновлению общественного транспорта в регионах», - акцентировал глава государства.

Л. НИКОЛАЕВА, по материалам kremlin.ru
«Комплексный подход для пассажирских перевозок»
Газета «Ставропольская правда»
19 августа 2023 года