Можно ли сотруднику использовать такси и факсимиле?
- При направлении работника в командировку может он воспользоваться услугами такси в связи с отсутствием свободного служебного транспорта?
- Данной услугой работник может воспользоваться только при наличии письменного решения работодателя. В случае его согласия работник может воспользоваться услугами такси и при предоставлении подтверждающих документов получить возмещение понесенных расходов по проезду.
Подтверждающие документы за пользование услугами такси, которые работник предоставляет работодателю, перечислены в пункте 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 г. № 1586.
Учитывая, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации, целесообразно в данных документах отразить возможность пользования услугами такси при командировании работников.
- Как исправить неточную запись в трудовой книжке, сделанную десять лет назад, если организация в настоящее время уже ликвидирована?
- В настоящее время порядок ведения трудовых книжек определен в приказе Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н. Срок действия данного приказа ограничен – до 01 сентября 2027 года.
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, ликвидирована, исправление производит работодатель по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку, на основании соответствующего документа.
Порядком не установлены правила внесения исправлений в записи трудовой книжки, изменение записей производится путем признания их недействительными, и внесения правильных записей. При этом в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных, признанных недействительными, записей не допускается.
- Можно ли вместо собственноручной подписи использовать факсимиле при подписании отчета по специальной оценке условий труда?
- Оформление отчета по результатам проведения специальной оценки условий труда производится в соответствии с приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.
Отчет содержит титульный лист и следующие разделы: «Сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда», «Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда», «Форма карты специальной оценки условий труда работников», «Форма сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда» и «Форма перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда».
Подписание отчета предусмотрено председателем и членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда, руководителем и экспертом(ами) организации, проводившей специальную оценку условий труда. Если указанные отчетные документы будут подписаны факсимильными подписями, то они будут считаться не соответствующими требованиям к оформлению в соответствии с приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.
9 августа 2023 года