В минюсте Ставрополья для регистрации НКО используют безбумажный документооборот
Главное управление Минюста России по Ставропольскому краю при исполнении полномочий по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации некоммерческих организаций с 01.07.2023 г. перешло на безбумажный (электронный) документационный оборот с регистрирующим органом – Межрайонной инспекцией ФНС России № 11 по Ставропольскому краю.
Государственные услуги оказываются Главным управлением в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иными нормативными правовыми актами.
Обязательным условием реализации права для подачи документов на государственную регистрацию некоммерческих организации в электронном виде является наличие усиленной электронной подписи.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Согласно положениям данного Федерального закона средства электронной подписи и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей выдаются аккредитованными удостоверяющими центрами.
Главное управление информирует, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг возможно получение следующих государственных услуг в электронном виде:
- государственная регистрация некоммерческих организаций при создании;
- государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций;
- внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
- государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией;
- государственная регистрация в связи с завершением реорганизации юридического лица;
- предоставление информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях.
Преимущественными условиями при предоставлении документов в электронном виде через портал государственных услуг являются:
▪ отсутствие необходимости оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию;
▪ отсутствие требования свидетельствования подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке;
▪ осуществление взаимодействия через личный кабинет на портале;
▪ возможность получить услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» из любого места и в любое удобное для заявителя время.
Вся необходимая информация о государственных услугах, оказываемых Главным управлением: перечень документов, формы заявлений, порядок их подачи, сроки оказания услуг и иные сведения, необходимые заявителю для получения государственных услуг в электронном виде размещена на официальном сайте Главного управления (to26.minjust.gov.ru) в разделе «НКО».
Консультации по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде также можно получить на личном приеме в Главном управлении и по телефонам (8652) 25-76-91, (доб. 312, 314, 315) ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 16.00.