Предприятие малой химии из Невинномысска на 30 процентов нарастило выпуск продукции
Зарубежные бренды бытовой химии уходят из нашей страны, уступая место на полках магазинов российским производителям, среди которых невинномысское предприятие «Химпродукт», работающее с 2006 года.
Свою деятельность фирма начинала с выпуска уксусов, а сегодня предлагает потребителям лакокрасочные материалы, растворители и обезжириватели, ароматизаторы для дома и автомобиля, антисептики и многое другое. «Химпродукт» поступательно наращивает объемы производства, как следствие, растет площадь складских помещений. Сегодня она превышает 13000 квадратных метров. Ежемесячный оборот компании - более 1000 тонн готовой продукции в месяц. А товарная номенклатура состоит из полутора тысяч наименований.
В чем секрет успеха? Конечно, не только в снижении конкуренции. Большую роль играет благоприятный инвестиционный климат, созданный на Ставрополье. Предприятия, нацеленные на развитие своих производств, обязательно получат тот или иной вид государственной поддержки. К примеру, для «Химпродукта» критически важным является участие во всех профильных выставках. Здесь действенную поддержку оказывает краевое министерство экономического развития. Как отметил директор «Химпродукта» Александр Туманов, особенно ценен выход на зарубежные рынки. Участие в международных выставках позволило невинномысской фирме наладить поставки в Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан, Киргизию.
Вообще же, каждая бизнес-миссия дает как минимум одного крупного дистрибьютора продукции. Которую, впрочем, нужно сначала произвести. А потребитель сегодня пошел разборчивый, требовательный. За разумные деньги он хочет приобрести качественный, инновационный товар, обладающий множеством функций. Применительно к бытовой химии еще одно важное требование, выдвигаемое покупателями, - экологичность. Отвечая на этот запрос, «Химпродукт» недавно внедрил выпуск гелей для стирки, кондиционеров для белья, ряда других видов продукции под маркой «БИО».
Важному событию предшествовали десятки научных исследований, опытов, экспериментов. Часть испытаний проходила в собственной современно оснащенной лаборатории «Химпродукта». И вот мы наблюдаем, как с конвейера одна за другой сходят симпатичные пластиковые бутылочки. Гель для стирки, как и весь ассортиментный ряд, безопасен для человека и природы, биоразлагаем, гипоаллергенен.
Впрочем, для успеха и этого недостаточно. Какую форму тары предпочитает потребитель? Какой объем упаковки оптимален? Какие запахи сегодня в тренде? Необходимо дать ответы на эти и многие другие вопросы. Здесь показательна история с запуском производства жидкого мыла. Сначала были выбраны восемь основных ароматов, но вскоре два, имевших низкую популярность, из ассортиментной линейки удалили. Вместо них появилась пара других отдушек, которые, как показал опрос, будут пользоваться спросом у покупателей.
Мелочей на современном производстве нет. Я обратил внимание на большие пластиковые бочки, установленные в цехах «Химпродукта». В них кладут отходы картона, пластика, пленки. Все это потом, вплоть до маленького картонного кусочка, перерабатывается и вновь идет в дело.
Как уже было сказано, сбыт продукции невинномысской фирмы идет в основном через крупных дистрибьюторов. Через основные российские маркетплейсы проходит реализация всего нескольких процентов от общего объема выпускаемых товаров. Но именно электронной коммерции на «Химпродукте» уделяют огромное внимание. Почему?
- Здесь очень важна обратная связь, - говорит финансовый директор компании Ольга Югова. - Материал, из которого производится тара, ее объем, популярные отдушки, цвета - предпочтения покупателей мы узнаем от них самих.
Кстати, по прогнозу маркетологов «Химпродукта», уже скоро продажи посредством маркетплейсов товаров, выпускаемых фирмой, вырастут на порядок. Многим неудобно ехать за той же банкой краски в строительный магазин через весь город. Куда удобнее сделать пару кликов в смартфоне и через пару дней зайти в ближайший пункт выдачи товаров.
Каковы планы на будущее динамично развивающейся фирмы из Невинномысска? В прошлом году объем производства вырос на 30 процентов, прогноз на этот год таков: набранный темп будет сохранен. Этой цели поможет добиться в том числе запуск новой, полностью автоматизированной производственной линии. Производство лакокрасочной продукции увеличится вдвое: с 200 тонн в месяц до 400 тонн. Сейчас также в разработке находятся несколько видов новых товаров, обладающих инновационными свойствами. В общем, благодаря работе невинномысской компании и других подобных отечественных фирм дефицита лакокрасочной продукции, товаров бытовой химии, растворителей, уксуса в России нет и не будет.
12 июля 2023 года