В Ставрополе круглый стол посвятили роли наставников
Круглый стол «Страна великих свершений» прошел в музейно-выставочном комплексе «Россия – моя история».
Он организован в рамках программы Года педагога и наставника и объединил ученых, представителей педагогического сообщества, общественных организаций, священнослужителей и студентов - будущих педагогов. В ходе дискуссии ее участники обсудили роль наставников в разные исторические периоды, вспомнили богатый просветительский опыт церкви на Кавказе и рассмотрели практики тьюторского сопровождения в школах, вузах. Спикеры отметили актуальность обращения к теме наставничества в нашей стране: его роль в образовательном процессе переосмысливается и растет.
«Роль педагога и наставника незаслуженно была занижена в последние годы, поэтому призыв к возрождению уважительного и достойного отношения к людям, избравшим своим профессиональным приоритетом заботу об образовании и наставлении в духе моральных и нравственных идеалов нашего общества новых поколений людей, которые будут жить в нашей стране, весьма актуален... Надеюсь, что Год педагога и наставника принесет не только новую оценку труда учителей и педагогов, но и даст им возможность воспитать наших детей истинными патриотами, способными приумножать славу нашей великой страны», - отметил в своем послании к участникам круглого стола митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
Диапазон рассмотренного исторического опыта получился достаточно широким: участники встречи проследили практики наставничества начиная со времен Древней Руси и до современности. Они обратили особое внимание на опыт православной церкви, заложившей основы оте-чественной системы образования. Священнослужители издавна активно занимались просветительской деятельностью. Это они обучали грамотности население. У церкви накоплен богатый опыт передачи знаний и мудрости от наставника к ученику. Например, у каждого послушника, избравшего путь монашества, в монастыре был старец, который духовно наставлял своего подопечного, помогал ему постичь нравственные законы. От этой традиции наставничества и сформировалось современное учительство.
Большую роль церковь сыграла в распространении знаний и высоких нравственных идеалов на Северном Кавказе, развитии образования многонационального населения региона. Многие священнослужители шли в школы работать педагогами. Интересен опыт основания школ при монастырях.
Обратились участники круглого стола и к современному опыту, в частности, к тьюторству, подразумевающему индивидуальную работу с учеником. Чем должен заниматься такой специалист в школе и вузе? Какое образование ему требуется получить? С какими трудностями сталкивается введение практики тьюторства в учебных заведениях нашей страны? Участники круглого стола искали ответы на эти и другие вопросы.
28 июня 2023 года