20:44, 25 мая 2023 года

Регоператор отвечает на актуальные вопросы жителей Ставрополья

Региональный оператор «ЖКХ» продолжает анализировать обращения от потребителей, поступающие в кол-центр, на сайт и в социальные сети, и дает ответы по самым актуальным темам. Итак, новая «горячая» пятерка.

1. Наша контейнерная площадка находится на перекрестке. Замечаем, что мусор из баков вывозят, мебель и старые окна тоже. Но за площадкой навалены ветки и мешки с чем-то тяжелым. Работники мусоровоза отказываются забирать их и чистить прилегающую территорию, хотя надо бы. Почему оставляют этот мусор?

Чистота рядом с контейнерами и на прилегающей территории зависит не только от регоператора, но и от самих жителей и собственника земельного участка.

Региональный оператор отвечает за сбор твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок по графику, за транспортировку на объекты сортировки и дальнейшей утилизации. Экипаж мусоровоза обязан выгрузить отходы из баков, а затем собрать все, что упало при погрузке. Если люди замечают неаккуратную работу, можно обратиться с жалобой в компанию через соцсети, на сайт, по телефону. Региональный оператор реагирует на каждый сигнал от жителей. Однако порубочные остатки и строительные отходы к твердым коммунальным отходам не относятся. Организация вывоза лежит на том, кто их произвел.

Постоянно заботиться о надлежащем санитарном и техническом состоянии контейнерной площадки и прилегающей территории – задача собственника земельного участка, на котором площадка размещена. Законодательно это закреплено в Правилах обращения с ТКО (Постановление Правительства РФ № 1156). Если место накопления ТКО находится на муниципальной земле, следить за санитарным состоянием территорий и вовремя реагировать на образование стихийных свалок призваны городские коммунальные службы. Поддержанием чистоты во дворах многоквартирных домов, имеющих свои контейнерные площадки, занимаются управляющие компании или ТСЖ (ЖСК)УК.

И, безусловно, во многом порядок зависит от самих жителей, их бытовых привычек и отношения к своему двору, улице и городу.

2. Муж мобилизованный, сейчас находится в районе СВО. В новой коммунальной платежке за мусор начислена прежняя сумма. Можно как-то снизить плату, пока он там?

Можно. Члены семьи мобилизованных граждан могут обратиться к регоператору, предъявить соответствующие документы и получить перерасчет платы. Обращаться необходимо в абонентские отделы компании.

В качестве документа, если гражданин мобилизован недавно, потребуется справка из военного комиссариата. Отсрочка от оплаты мобилизованному предоставляется на 6 месяцев с возможностью пролонгации.

Если воин продолжает находиться в зоне СВО, необходимо будет продлить период отсрочки, также на 6 месяцев. В этом случае подтверждающим документом является справка от воинской части, к которой мобилизованный приписан. Регоператор принимает во внимание сложности ситуации. Срок приема справки для перерасчета продлен - нужно успеть отправить ее регоператору в течение 30 дней с момента выдачи.

При этом направить могут не оригинал, а четкое фото справки. Такие обращения принимаются на электронную почту абонентского отдела по месту жительства (на сайте компании https://tkosk.ru/contacts/abon) либо на docs@tkosk.ru - с обязательным указанием адреса жилого помещения и ФИО собственника.

Предоставить заявление на перерасчет со справкой должен собственник жилья, где зарегистрирован мобилизованный гражданин. Если мобилизованный сам является собственником, то подать документы на отсрочку оплаты может супруга или лицо, пользующееся жильем на законном основании.

3. Нам не нравится, как на нашей улице расположены мусорные контейнеры. Куда обращаться, чтобы их переставили в другое место?

На муниципальной земле контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления (Постановление Правительства РФ №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»).

Жители частного сектора по данному вопросу могут обратиться в органы местного самоуправления. Администрация, в свою очередь, вправе либо принять решение о переносе и обустройстве места накопления, либо оставить его на прежнем месте. Руководствоваться будут действующими СанПиН, итогами обследования территории, а также учтут сложившуюся застройку и доступность контейнерной площадки для всех жителей района.

Если площадка для ТКО находится внутри двора многоквартирного дома, то перенос возможен на основании решения общего собрания собственников МКД, с учетом действующих норм при обустройстве контейнерной площадки и возможностей подъезда к ней коммунальной техники. При этом согласовать перенос с регоператором обязательно. Заниматься этим будет управляющая домом организация.

4. Кто должен принимать батарейки? Столько разной домашней техники работает на них, а говорят, что в мусор бросать нельзя…

Класть их вместе с обычным мусором действительно не следует. В их состав входят вещества, которые при попадании в окружающую среду способны серьезно навредить природе и живым организмам. На сортировочных комплексах из-за малых размеров даже при тщательной сортировке не каждую батарейку удается извлечь.

В соответствии с законодательством, с 1 марта 2022 года обращение с отходами I и II класса опасности (батарейки, аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы) призван осуществлять Федеральный экологический оператор. Пока структура работы формируется.

В то же время батарейки можно сдать уже сейчас. В городах Кавминвод и Невинномысске их принимают гипермаркеты бытовой техники «М-Видео» и «Эльдорадо». Еще больше точек в Пятигорске, включая кофейни «Хеппи Кофе» и «Робуст», а также магазин спортивной экипировки «Примус». Установили боксы для батареек магазины сетей «Вкусвилл» и «Перекресток». Есть прием в продуктовом гипермаркете «Лента» в Иноземцево. И очень активно сдают элементы питания в ходе выездных акций проекта «ЭкоТочка».

Регоператор анонсирует эти акции на своих информационных площадках.

5. В нашем селе на территории школы поставили контейнеры с сеткой. Хочу сама разбираться в сортировке и детей приучить. Где узнать, как правильно разделять отходы?

Вся интересная и полезная информация с иллюстрациями и инфографикой собрана на официальном сайте регионального оператора: http://tkosk.ru/ под рубрикой «Раздельный сбор отходов».

Пользователи узнают, что происходит с отходами на комплексах сортировки, какие виды вторсырья имеют ценность и направляются на переработку.

Здесь изложены сведения о маркировке тары и упаковки, о видах и особенностях переработки отходов, о дальнейшем воплощении вторсырья в новые товары. Уделено внимание видам отходов, которые не подлежат переработке. Кроме того, предлагается освоить экологичный принцип 5R, который поможет сократить объем мусора. Есть информация и о разумных альтернативах одноразовым вещам.

Раздел дополняется информацией по мере развития системы раздельного сбора отходов.

Напомним, регоператор «ЖКХ» обслуживает территории городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск; городов Лермонтов и Невинномысск; работает на территориях Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов; Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского муниципальных округов.

«На вопросы отвечает регоператор»
Газета «Ставропольская правда»
26 мая 2023 года