Задвижки чугунные – устройство, обслуживание и монтаж

Работа трубопровода связана с непрерывностью. Магистральная система «24 на 7» находится под высоким давлением, а вещество в трубе может быть нагрето до +5000С. Такой характер работы требует повышенного внимания и постоянного обслуживания арматуры работниками ЖКХ и потребителями.

Устройство

В водопроводной магистрали и нефтепроводе используют разные задвижки. Кроме этого, эксплуатационные параметры трубопровода также определяют необходимые тип и модель арматуры. Для систем ЖКХ, где обращается холодная и горячая вода, а также канализационные стоки, применяют чугунные задвижки.

Запорная арматура комплектуется выдвижным и невыдвижным шпинделем. Эта особенность зависит от агрессивности рабочей среды. Если резьбовую пару нужно обезопасить от разрушения, используют выдвижной шпиндель.

А вот задвижка чугун 30ч39р укомплектована невыдвижным шпинделем. Такая конструкция обеспечивает небольшую строительную высоту арматуры и позволяет монтировать ее в стесненных условиях.

Закрытие проходного сечения в задвижке 30ч39р обеспечивается затвором с обрезиненным клином. Эластичный каучук EPDM, которым покрыт чугунный клин, обеспечивает класс герметичности «А» по ГОСТ 9544. Для опускания затвора в нижнюю точку «закрыто», необходимо крутить штурвал по часовой стрелке. Для арматуры большого диаметра (более 200 мм) предусматривается электропривод.

Монтаж

Чтобы в процессе работы не допускать аварийных остановок системы, нужно строго соблюдать правила монтажа запорной арматуры.

Подвешивают арматуру только за присоединительные патрубки или специальные проушины в корпусе. Снятие строп производят после затяжки болтов фланца.

Обслуживание

В процессе работы арматуру необходимо визуально осматривать на наличие течей, повреждений или деформаций. Все выявленные замечания устраняются немедленно. В качестве плановых мероприятий проводят подтяжку гайки сальника, фланцевых болтов, смазку шпинделя и замену уплотнителей.