20:01, 16 февраля 2023 года

Голосовой помощник многофункциональных центров Ставрополья сократит время ожидания в очереди

Он будет обрабатывать входящий поток обращений от населения на телефон 8-800-200-40-10 и поможет сократить гражданам время ожидания на горячей линии, а также уменьшит нагрузку на персонал центров.

Для того чтобы голосовой помощник мог поддержать полноценную беседу с клиентом, специалисты компании разработали несколько сценариев диалога, с помощью которых робот-ассистент эффективно обработает входящий звонок. Он поможет решить вопрос с проверкой статуса обращения, предварительной записью на прием, постановкой на миграционный и регистрационный учет, выдачей и заменой паспорта гражданина РФ. Если клиент задаст вопрос, на который робот не знает ответ, он в автоматическом режиме переведет звонок на оператора.

Имя голосового помощника выбрано не случайно, «Мира» – Многофункциональный интеллектуальный речевой ассистент. Он создан на основе технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей.

Цифровая платформа установлена на серверы ГКУ СК «МФЦ» и интегрирована с Региональной автоматизированной информационной системой поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.

Ассистент может проинформировать заявителя о статусе дела, об адресах и графике работы центров «Мои документы» Ставропольского края, записать или отменить ранее произведенную запись в многофункциональный центр. Также «Мира» подскажет, как оформить внутренний или заграничный паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение, СНИЛС, и ответит на другие вопросы.

«Разработка голосового консультанта началась по поручению губернатора Владимира Владимирова в 2022 году. На протяжении нескольких месяцев специалисты разработчика совместно с представителями ГКУ СК «МФЦ» обучали голосового помощника. Для построения алгоритмов проанализированы обращения на «горячую линию» цент-ров «Мои документы» Ставропольского края. На основании этих данных сформирована база знаний, что способствует дальнейшему обучению и совершенствованию работы помощника», – рассказал министр экономического развития Ставропольского края Денис Полюбин.

По материалам управления пресс-службы и информационной политики губернатора и правительства Ставропольского края.
«Голосовой помощник многофункциональных центров Ставрополья «Мира» сократит время ожидания в очереди»
Газета «Ставропольская правда»
17 февраля 2023 года