На Ставрополье потребителям вернули около 6 млн рублей переплаты за услуги ЖКХ
Управление Ставропольского края - Государственная
жилищная инспекция отвечает за срез весьма
востребованных вопросов, касающихся качества
коммунальных услуг, предоставляемых населению.
Об итогах 2022 года на брифинге в правительстве края
рассказал руководитель ГЖИ Сергей Соболев.
По его словам, количество обращений граждан в Госжилинспекцию в прошлом году по сравнению с предыдущим 2021-м сократилось - с 15,5 до 12,6 тысячи. Содержание традиционное: содержание общего имущества, начисление платы за коммунальные услуги, качество услуг ЖКХ.
«Приоритетным направлением деятельности нашего управления в последнее время стала организация профилактических мероприятий, - подчеркнул спикер. - Это информационная работа с ответственными лицами по разъяснению требований жилищного законодательства, направление предостережений, число которых выросло в семь раз по сравнению с 2019 годом, выезды инспекторов по адресам».
Снижение числа жалоб Сергей Соболев объяснил именно усилением сектора профилактической работы. Губернатор Владимир Владимиров нацелил ведомство прежде всего на работу по упреждению нарушений. Алгоритм следующий: нарушитель получает вначале предостережение, в котором ему разъясняется, что им делается неправильно и как это исправить. Затем следует выездное мероприятие на место события. И только на третьем этапе предприятию, на которое поступила жалоба, выписывается штраф в соответствии с действующим административным законодательством.
Как отметил Сергей Соболев, ведомство прилагает много усилий, чтобы повысить оперативность рассмотрения жалоб и сообщений граждан. В прошлом году 60 процентов поступивших обращений были обработаны в течение семи дней.
По поручению губернатора в течение суток ГЖИ реагирует на обращения, поступившие на «горячую линию» ведомства по вопросам отопления и уборки придомовой территории в зимний период. Также в течение суток даются ответы на вопросы, поступившие на прямую линию главы края в декабре по вопросам индексации оплаты жилищно-коммунальных услуг.
«В прошлом году, - подчеркнул глава Госжилинспекции, - удалось сделать перерасчет по начислению платы за коммунальные услуги в пользу граждан на сумму 5 миллионов 638 тысяч рублей. За качеством работы управляющих компаний наблюдает лицензионная комиссия, которая проводит заседания ежемесячно. Наше ведомство следит за тем, чтобы права жильцов не нарушались, чтобы управляющими компаниями соблюдались все требования федерального и краевого законодательства в сфере ЖКХ. За неоднократные грубые нарушения лицензионных требований закон дает право лишить управляющую компанию лицензии. По итогам прошлого года по этой причине с рынка услуг ушло 23 «управляйки». Лицензированы 27 новых УК».
Актуальный вопрос зимой - уборка снега во дворах. В обязанности УК входит не только чистка дорожек, но и посыпка песчано-гравийной смесью, ликвидация сосулек, представляющих опасность для жильцов. Если эти обязательства игнорируются, в первую очередь необходимо обратиться с жалобой в УК. И если там не отреагируют должным образом, тогда уже в Госжилинспекцию. Для примера: в течение зимы на стыке 2021 и 2022 годов за невыполнение обязанностей по уборке снега была наказана 51 управляющая компания. Общая сумма штрафов, выписанных за эти нарушения, составила 9 млн рублей. Всего за этот период было отработано 679 обращений по отоплению, 119 по уборке придомовой территории.
Впереди последний зимний и первый весенний месяцы, которые также чреваты непогодой, в том числе снегопадами, как в настоящее время, так что тема остается актуальной.
10 февраля 2023 года