В столярной мастерской готовят очередную конкурсную работу.

В столярной мастерской готовят очередную конкурсную работу.

© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

В регионе продолжаются капитальные ремонты коррекционных школ. На этот раз расскажем, как обновили учебное учреждение в селе Александровском.

В специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате № 10 учится 135 человек с ограниченными возможностями здоровья. Каждый ребенок непростой, имеет серьезные потребности в дополнительных педагогических подходах в обучении. Перемены, которые произошли в интернате, значительно повысят качество знаний воспитанников, убеждены сотрудники учреждения.

Профподготовка по швейному делу.

Профподготовка по швейному делу.

© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

– Мы работаем в двух государственных проектах: с 2019 года в проекте «Современная школа», а с 2022 года – в проекте «Модернизация школьных систем образования». Благодаря им на наше учреждение дополнительно затрачено около ста миллионов рублей. Эти средства мы направили на капитальный ремонт абсолютно всех помещений: обновлены кровли, фасады, окна, стены, коммуникации; провели отделочные работы и переоснащение. Оборудование получили современное, благодаря ему модернизировали системы обслуживания и обучения детей. Это дает возможность учителям больше работать творчески, – рассказала директор специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната № 10 села Александровского Валентина Часнык.

© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

Отремонтированы коридоры, спальни, актовый зал, учебные классы и комната психологической разгрузки. В последнюю приобрели оборудование, которое ранее интернат не мог себе позволить из-за дороговизны. Среди обновок тактильный куб с панелями и волнистая дорожка, световой стол для рисования песком, интерактивный сухой бассейн и многое другое.

– Полезное и нужное приобретение – тренажер «Крепкие объятия». Он полезен для детей с нарушениями аутического спектра, приучает к ощущению безопасности тактильных ощущений. Приобрели и дидактический стол с различными раздаточными материалами, и комплекс «Сенсорика 7» для индивидуальных, а также групповых занятий, нацеленных на совершенствование тактильного и цветового восприятия. Стало легче работать, появилось много возможностей. Теперь занятия ярче, насыщеннее, – считает педагог-психолог школы-интерната Наталья Черникова.

Занятия с тренажером объятий.

Занятия с тренажером объятий.

© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

Уделяется столь пристальное внимание не только нейропсихологическому развитию детей, но и спортивному. По информации директора учебного заведения, в интернате в рамках модернизации школьных систем образования в текущем году приведут в порядок спортивную площадку на улице и зал в помещении.

После девятилетнего обучения воспитанник может самостоятельно поступить в колледж либо пойти в десятый класс, чтобы получить там профессиональную подготовку: стать столяром, швеей или садовником. Многие так и делают. Для эффективного обучения ремеслам в интернате также обновили мастерские, закупили оборудование. Самый яркий маркер успешности профподготовки подростков – их проекты, созданные в столярной мастерской. Вырезанные из дерева работы в виде теремов, замков и животных занимают призовые места на престижных краевых конкурсах. Так что можно говорить о том, что школа-интернат выпускает не только людей, адаптированных к жизни, но и действительно золотых мастеров.

Елена АЛЕКСЕЕВА

Открылись новые возможности / Газета «Ставропольская правда» / 25 января 2023 г.