В Шпаковском округе Ставрополья произошли кардинальные изменения в школе-интернате
В рамках реализации федеральной программы по капремонту школ обновили здание специальной коррекционной школы-интерната № 5 села Сенгилеевского Шпаковского округа.
В учреждении не проводили масштабных ремонтных работ более тридцати лет, лишь точечно устраняли периодически возникающие проблемы. Сейчас же изменения кардинальны.
- Выделенные средства позволили нам более масштабно провести ремонт: капитально отремонтировать фасад здания, пищеблок, санузлы, спальни, учебные кабинеты. Оснастили школу и новым оборудованием - на сумму около шести миллионов рублей, - рассказала директор школы-интерната Светлана Скоромная.
Дети в учреждении обучаются непростые, с ограниченными возможностями здоровья, поэтому и подходы к оснащению школы применили нестандартные. Для ребят создали коррекционно-развивающие кабинеты и комнаты психологической разгрузки, которые обеспечили современным оборудованием. В рамках краевой программы «Модернизация школьных систем образования» приобретены сухой бассейн с подсветкой, интерактивная песочница, домик для уединения и многое другое, необходимое для работы педагогов-дефектологов.
- Релаксационное и развивающее оборудование в специфике нашей работы незаменимо. Например, тем, кто страдает аутизмом, очень помогает адаптироваться к новой обстановке домик для уединения. Детям очень важно иметь свое пространство, и он в этом помогает. Без помощи властей мы бы не смогли его приобрести, - уверена заместитель директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе Марина Карпенко.
Сейчас в стенах интерната учатся 68 детей. Для них с ремонтом появились не только новые ресурсы для социально-психологического развития, но и открылись современные образовательные возможности.
- Приобретены интерактивные панели с раздвижной системой, которые позволяют учителю прямо на уроке выходить в интернет и использовать дополнительные образовательные материалы. Такие устройства разместили в каждом кабинете. С появлением интерактивных панелей урок стал просто сказкой. Это мечта любого педагога, - считает учитель начальных классов школы-интерната Людмила Григоренко.
Для тех ребят, которые окончили девять классов, обучение не завершается: десятиклассникам педагоги преподают дисциплины по профессиональной подготовке. Подростков учат работе в тепличном хозяйстве, столярной мастерской и ателье. В итоге воспитанники школы-интерната выпускаются с навыками, которые позволят им увереннее вступать во взрослую жизнь.
21 января 2023 года