К завершению года региональный оператор «ЖКХ» планово проводит актуализацию абонентской базы на всей территории деятельности. Потребителей приглашают провести сверку данных по лицевым счетам, чтобы обеспечить верные начисления.

Меняется количество жильцов в квартирах и домах, меняются собственники жилья, в семьях появляются льготники, но далеко не каждый вовремя оповещает коммунальную организацию об этих переменах. Есть собственники, от которых региональный оператор ни разу с января 2019 года не получал сведений. Между тем наиболее достоверным источником сведений о количестве проживающих, временно или постоянно отсутствующих являются сами собственники жилых помещений.

Регоператор напоминает, что предоставлять актуальные сведения собственники обязаны сами – в соответствии с п.148(25) «Правил предоставления коммунальных услуг» (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

– Выйти на конец года с решением всех коммунальных вопросов и без долгов – хорошая практика и для потребителя, и для регионального оператора. Это возможно при взаимодействии с обеих сторон, - напоминает директор компании «ЖКХ» Геннадий Ртищев. – Все абонентские отделы проводят прием с обязательным соблюдением мер профилактики. Регоператор также обеспечил потребителям возможность дистанционного обслуживания – это доступно абонентам в любое удобное время.

Откуда у регоператора сведения об абонентах

Вопрос часто интересует тех, кто при отсутствии домовой книги затрудняется с представлением документа о количестве проживающих, не согласен с начислениями за оказанную услугу, либо данные не предоставлял и сознательно избегает общения с коммунальной организацией.

Напомним, если от собственника информация не поступает, то регоператор в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ имеет право брать недостающие сведения из официальных открытых источников. Одним из таких источников является Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). До недавнего времени ее наполнение вызывало массу вопросов. Ситуация меняется, однако и там могут быть потерявшие актуальность сведения.

Поэтому для граждан, у которых поменялся адрес проживания или произошли изменения в количестве домочадцев, сверка становится обязательной.

Актуализация данных у регоператора – как это сделать самому

Напомним тем, кто пока не зарегистрировался на сайте регоператора, узнать номер своего лицевого счета и получить доступ к Личному кабинету на сайте компании можно как с помощью компьютера, так и через мобильное приложение. Все необходимые инструкции размещены здесь: http://tkosk.ru/personal/howtopay.

Не стоит ждать, когда на лицевом счете обнаружится несоответствие сведений и реальных данных. Если по абонентской базе проживающих в жилом помещении числится больше, то и сумма начислений будет закономерно выше, а значит, появится долг. Реже бывает, когда потребитель по забывчивости переплачивает за прописанного, но фактически живущего по другому адресу.

Скорректировать данные помогут специалисты абонентских отделов регоператора. Подтвердить количество проживающих можно как лично, так и дистанционно. Адреса, режим работы и номера телефонов всех абонентских отделов размещены на сайте регоператора https://tkosk.ru/ в разделе «Контакты».

Посетив абонотдел и предоставив необходимый пакет документов, можно сразу же произвести сверку. Если человек не согласен со сведениями по лицевому счету или суммой, специалисты проверят правильность начислений и при наличии оснований скорректируют их.

Дистанционно подать данные для сверки и подтвердить количество проживающих можно в любое удобное время на электронную почту абонентского отдела по месту жительства. Предварительно на сайте регоператора в разделе «Физлицам – Личный кабинет» (https://tkosk.ru/lk) необходимо скачать Заявление (Форма Ф1.003. Заявление на внесение изменений в данные лицевого счета), заполнить его и направить вместе со сканами (либо качественными фото) всех документов на соответствующий e-mail. Сотрудники отработают заявление в течение 5 рабочих дней и предоставят ответ.

Документы для сверки:

  • свидетельство о праве собственности на жилье или выписка ЕГРН;
  • домовая книга (при наличии);
  • паспорт собственника;
  • паспорт выписанного/прописанного.

Если член семьи прописан, но не проживает, то потребуется справка о временной регистрации или с места работы/учебы.

Если квартира/домовладение приобретено недавно и домовой книги нет, то необходимо представить договор купли-продажи, в котором должно быть указано, что на момент продажи все прежние жильцы выписаны.

На вновь прописанных необходимо представить паспорта или справки (на детей – форма 8 или о временной регистрации).

Тем, кто не вносит плату за коммунальные услуги свое-временно и накопил долг, следует помнить о неизбежности уплаты задолженности, а также пеней и штрафов. Начисленные и неоплаченные суммы за оказанную услугу взыскиваются в судебном порядке.

Напоминаем, погасить задолженность можно любым удобным способом: через платежный терминал, QR-код, посредством онлайн-банкинга или в кассах расчетных центров.

В то же время компания готова идти навстречу тем, кто намерен погасить задолженность, но не может сделать это единовременно по ряду веских причин. Собственник вправе обратиться к региональному оператору с заявлением о рассрочке оплаты долга. К примеру, положительное решение может быть принято, если речь идет о многодетной семье с малым достатком, о семье с инвалидом, о сложном материальном положении собственника. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Контакты для консультаций:

«Горячая линия» – 8 (928) 3405070.

Телефоны абонентских отделов по территориям – на сайте регоператора в разделе «Контакты – Абонентские отделы»: http://tkosk.ru/contacts/abon.

Региональный оператор приглашает потребителей на сверку данных / Газета «Ставропольская правда» / 23 ноября 2022 г.