В Ставрополе вернулись на линию маршруты 37 и 59
В правительстве края состоялся брифинг заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Бориса Борисова. Он рассказал о том, как продвигается транспортная реформа в Ставрополе.
Понятно, что еще не все вопросы решены и от жителей краевого центра продолжают поступать жалобы. Но постепенно проблемы с повестки снимаются. В частности, ставропольчан можно поздравить с появлением «старых новых» маршрутов: 7 и 8 ноября вышли на линию № 37 и 59. Траектории движения по городу прежние. Свою работу они начинают в шесть утра и заканчивают в 21 час. Для удобства пассажиров сведения о передвижении транспортных средств пеленгуются на Яндекс-карту. Так что можно заранее вычислить удобное время, когда выйти на остановку. Интервал движения примерно 10 минут. С конечной остановки ТС отправляются через каждые 7 минут. Но понятно, что по ходу движения неизбежно возникают корректировки по независящим от водителя причинам. Это надо учитывать.
По словам Бориса Борисова, актуальными остаются вопросы организации выделенных полос для общественного пассажирского транспорта. Работа на этом направлении также ведется.
Не снят с повестки вопрос присутствия на линии маршрутов 12м и 13м. В связи с появлением пяти магистральных маршрутов с регулируемыми тарифами эти «дубли» с приставкой «М», ТС малой вместимости, не вошедшие в официальный перечень, потеряли право перевозки пассажиров.
Но перевозчики по-прежнему продолжают гнуть свою линию.
7 ноября состоялось очередное заседание арбитражного суда, на котором было вынесено решение в пользу перевозчиков.
«Однако в законную силу решение пока не вступило, - прокомментировал Борис Борисов. - Будем обжаловать. Как только получим письменный документ, миндор будет готовить документы в апелляционную инстанцию о своем несогласии с данным вердиктом. Краевая прокуратура нас в этом поддерживает. На магистральных маршрутах в соответствии с действующей концепцией должны работать только автобусы средней вместимости. Думаю, все пассажиры согласны с тем, что лучше передвигаться по городу с большим комфортом. Сегодня в городе пассажирскими перевозками занимаются 280 автобусов среднего класса. Их число будет расти.
Кроме того, подкрепление планируем со стороны электротранспорта. Благодаря губернатору Владимиру Владимирову Правительство РФ уже приняло заявку Ставропольского края на приобретение 45 троллейбусов, которые должны появиться в краевом центре в 2024 году. В 2016 году в Ставрополе пассажиров обслуживали 100 троллейбусов. Сегодня их осталось 53. С прибытием новых машин некоторые троллейбусные маршруты планируется продлить, другие просто восстановить. Приобретение новых троллейбусов стало возможно благодаря передаче ответственности с уровня муниципалитета на уровень субъекта. Наша работа в этом направлении уже высоко оценена на российском уровне».
Город растет. Это означает, что некоторые направления потребуют автобусов большой вместимости. И эту задачу как раз можно решить за счет увеличения парка троллейбусов. Актуальной, как отметил спикер, остается проблема нехватки водительского состава. На рабочей встрече представители миндора и министерства образования договорились обучение водителей нужной категории организовать через биржу труда.
До сих пор нет хозяина у магистрального маршрута № 12. Ранее объявленный аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок. Вопрос в процессе решения.
Тарифы на разных маршрутах разнятся - от 28 до 32 рублей за поездку. Это как раз касается маршрутов с нерегулируемыми тарифами. Перевозчики считают свои затраты и выставляют приемлемые для них цифры. Чтобы удержать цены, миндор последовательно движется в сторону полного перехода на регулируемые маршруты. Просто это не может произойти одномоментно.
11 ноября 2022 года