© Фото пресс-службы Президента РФ.

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Олег Скуфинский доложил Президенту РФ о текущей деятельности ведомства, в том числе о работе по его цифровой трансформации.

По инициативе Росреестра за последние два года принято 40 федеральных законов, в их числе закон о гаражной амнистии. 80 тысяч наших граждан уже воспользовались этим инструментом, и он набирает обороты. Это также и продление дачной амнистии, это и закон о поддержке садоводов и сокращении сроков при регистрации прав, кадастрового учета и в целом инвестиционно-строительного цикла.

Среди наиболее важных Владимир Путин выделил закон о защите персональных данных граждан от мошенничества. «Очень важно, особенно в условиях цифровизации», – отметил он.

Принят закон о запрете так называемых сайтов-двойников. Такие сайты, по сути, маскировались под официальный портал ведомства, перепродавали информацию, зачастую некорректную, и вводили в заблуждение граждан. На сегодня такие сайты запрещены.

Среди названных О. Скуфинским закон о так называемых земельных торгах. Все процедуры будут проводиться в электронном виде, на десять дней сократится срок предоставления участка. И очень важно, что по итогам аукциона договор будет заключаться исключительно в электронном виде, что избавит людей от многочисленных походов в органы власти.

«Также хочу доложить о тех законодательных инициативах, которые рассчитываем принять в осеннюю сессию, – проинформировал О. Скуфинский. – Важный законопроект о так называемой линейной амнистии, который также подготовлен по вашему поручению. Это оформление в упрощенном порядке сетей, как правило, естественных монополий, которые используются для обеспечения потребностей наших граждан».

Еще одна инициатива – переход с 1 января 2024 года полностью на электронное взаимодействие с юридическими лицами. Процедура становится более четкой, прозрачной, и самое важное, что практически исключаются необоснованные приостановки в регистрационных действиях.

Важная задача, которая была решена в 2020 году, – переход на единую централизованную систему кадастрового учета регистрации прав. Вторая очень важная задача с точки зрения цифровизации – это создание внутреннего центра компетенций по цифровым технологиям. Приняли за полтора года на работу более 350 специалистов, и любые инциденты, которые возникают с информационными системами, очень оперативно решаются независимо от внешних подрядчиков.

Провели достаточно большую работу вместе с Минэкономразвития и регионами, перешли на безбумажный документооборот с 29 июня этого года.

«Что в результате? У нас теперь между МФЦ и нами не образуется одиннадцать миллионов бумажных дел – это приблизительно четыре футбольных поля архивов образовывалось ежегодно. Второе, мы на два дня сократили логистику по обмену бумагами между организациями, более чем на 500 миллионов сократили ежегодные затраты на логистику и в результате сократили сроки регистрации прав и кадастрового учета. Сегодня в среднем сроки регистрации – два дня. По электронной ипотеке, кстати, если заявление подается в электронке, – не больше 24 часов», – доложил О. Скуфинский.

, по материалам kremlin.ru

Цифровизация: минус бумажная волокита / Газета «Ставропольская правда» / 19 октября 2022 г.