15:01, 18 октября 2022 года

На Ставрополье отопительный сезон пришёл по расписанию

Один из актуальных вопросов октября - наступление отопительного периода в регламентный срок. Как заявил на брифинге в правительстве края министр ЖКХ СК Александр Рябикин, теплоснабжающие организации работают в штатном режиме, все территории Ставрополья на сегодняшний день вошли в отопительный период.

На несколько дней позже, 18 октября, потеплели батареи в многоквартирных домах Труновского, Кировского и Георгиевского округов.

Все ресурсоснабжающие предприятия выполнили свою часть работы в соответствии с графиком. Теперь дело за муниципалитетами, которые до 15 ноября должны получить паспорта готовности к зиме.

Погода на Ставрополье - дама капризная. На будущей неделе по прогнозу разброс температур ожидается от 8 до 20 градусов тепла. Какие меры могут быть предприняты в случае резкого потепления? Министр пояснил, что система устроена так, что просто «выключить рубильник», чтобы прекратить подачу тепла, не получится.

И все-таки, что же делать, чтобы не отапливать улицу? Есть такая возможность. В домах с центральным отоплением - это установка теплорегулирующей аппаратуры. Прибор фиксирует температуру воздуха на улице и в связи с этими показателями ограничивает или, наоборот, увеличивает подачу тепла в многоэтажки.

Решение об установке такой аппаратуры принимается на общем собрании жильцов.

Что делать, если возникли проблемы с поступлением тепла, пояснил начальник управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции Сергей Соболев.

Если температура в квартире ниже 18 градусов, в угловых комнатах - ниже 20, необходимо обратиться в управляющую компанию и аварийно-спасательную службу. В течение двух часов специалисты обязаны принять меры, выехать на место и разобраться в причинах нехватки тепла. Если служба затягивает решение вопроса или не реагирует, то тогда уже следует обратиться в краевую жилищную инспекцию. Телефон «горячей линии» 8(8652)26-74-14. Можно также прислать электронное письмо в адрес ведомства.

С прошлого года в соответствии с поручением губернатора все обращения граждан должны отрабатываться в течение одного дня. Получив сигнал с места, жилищный инспектор незамедлительно связывается с организацией, от которой зависит решение вопроса. Жилищные инспекторы также мониторят соцсети, в которых оперативно появляются жалобы граждан на неподобающее предоставление той или иной коммунальной услуги.

В связи с мораторием на проведение контрольных мероприятий упор делается на профилактику. Хорошо работает, например, такая форма, как предостережение. За девять месяцев этого года обращений от граждан поступило на 24 процента меньше. Это, безусловно, результат большой профилактической работы. Если УК или ресурсоснабжающая организация не реагируют, то в этом случае наступает административная ответственность. В прошлом году административных штрафов было выписано на 15 млн рублей.

Скоро зима, а это значит снегопады. Как добиться от «управляек» добросовестного исполнения обязанностей по уборке дворовых территорий?

Как пояснил начальник краевой жилинспекции, в данном вопросе возникают некоторые трудности в связи с межеванием. Если межа проходит по отмостке, то УК вроде бы как и не должна заниматься вопросами уборки. Можно сделать перемежевание или решить вопрос проще: включить в договор с управляющей компанией дополнительный пункт решением общего собрания жильцов.

Важнейшая задача жилищных инспекторов - соблюдение законных прав жильцов при начислении платы за коммунальные услуги. В этом году сумма перерасчета в пользу пользователей услугами составила 4,2 млн рублей.

Поступали ли жалобы с начала отопительного сезона? Их было 74. Все вопросы решены с исполнителями услуг. В основном обращения касались «завоздушенности батарей». Вопрос оперативно решался на уровне управляющих компаний.

«Сезон по расписанию»
Газета «Ставропольская правда»
19 октября 2022 года