В Ставрополе продолжается транспортная реформа
Состоялся брифинг заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта края Бориса Борисова.
В первую очередь журналистов интересовало, что происходит на маршрутах 12 и 13, почему убрали с линии «дублеров» с приставкой «м»? Это соответственно транспортные средства с табличками 12м и 13м. И какие варианты в этой ситуации предлагаются пассажирам, которые ими пользовались?
«Как известно, в августе прошлого года правительством края было принято постановление об утверждении планирования, согласно которому в Ставрополе появилось пять магистральных маршрутов с регулируемыми тарифами, - напомнил замминистра. - Соответственно, дублирующие маршруты 10м, 14м, 46м, 12м и 13м должны были прекратить свою работу. В первую очередь по той причине, что данные транспортные средства не отвечают условиям конкурса и не могут обеспечить требуемого качества пассажирских перевозок. По этой причине они не могли принимать участие в аукционе на замещение маршрутов».
Решение краевой власти перевозчиками было обжаловано в арбитраже. По результатам судебных разбирательств их претензии не были приняты, и документ вступил в законную силу 26 мая этого года. На его основании миндором был издан приказ об исключении вышеназванных маршрутов из реестра маршрутов, в том числе это касалось 12м и 13м. По итогам проведенных конкурсных процедур выиграл перевозчик, который обеспечил выход на линию 13-го маршрута 30 комфортных автобусов средней вместимости. Это и есть главная цель транспортной реформы, которая проводится в Ставрополе. Что касается 12-го маршрута, то проведено уже пять аукционов, но в результате так и не найден перевозчик, удовлетворяющий всем требованиям.
«Транспортные средства под маркой 12м и 13м не имеют права выходить на маршрут, но тем не менее водители это делают. О незаконности их действий поставлены в известность ГИБДД, прокуратура, конечно, сами перевозчики.
Соответственно, на данных перевозчиков не распространяется мораторий на проведение проверок в отношении бизнеса. Ространснадзор по Ставропольскому краю периодически выходит на линию с инспекцией. Но именно в эти дни ТС с приставкой «м» на маршрут не выходят, а выходят в те дни, когда проверок нет, несмотря на то что работа без свидетельств на право пассажирских перевозок является прямым нарушением закона», - сказал Борис Борисов.
Очередной прием заявок на обслуживание 12-го маршрута объявлен на срок до 14 октября. Пока не поступило ни одной заявки. Если ничего не изменится, как пояснил спикер, придется выносить обсуждение проблемы на заседание общественной комиссии, чтобы понять, какие действия необходимо предпринять, чтобы решить поставленную задачу, учитывая востребованность маршрута.
«В первую очередь следует помнить, что транспортная реформа начата ради того, чтобы пассажирам было комфортно. И результат уже виден всем. Передвижение по краевой столице становится удобнее. Главное требование к машинам, обслуживающим магистральные маршруты, это комфортные автобусы средней вместимости, оборудованные системой ГЛОНАСС и терминалами для безналичного расчета за проезд», - подчеркнул Борис Борисов.
Куда делся 37-й маршрут? Проведен аукцион, есть победитель. Недостающие документы перевозчик обещал представить буквально завтра. И это значит, что сразу после этого на линию выйдут машины. Этот же перевозчик по итогам сентябрьского конкурса получил право обслуживать и давно не работающий 33-й маршрут.
Запущен в Ставрополе пилотный проект по внедрению системы оплаты «Тройка». Оплачивать проезд «Тройкой» можно во всех троллейбусах города с 10 октября. В ближайшие месяцы будет понятно, прижилась ли «Тройка» в краевой столице. Если эксперимент признают удачным, такая система оплаты будет распространена и на другие виды транспорта. Карту можно пополнить в банкоматах Сбербанка, а приобрести в пункте выдачи проездных билетов ГУП СК «Крайтранс». Для удобства пассажиров рассматривается возможность продажи «Тройки» водителями в общественном транспорте. А еще планируется внедрение транспортных карт, которые также облегчат вопросы оплаты проезда. Безналичный расчет - это прежде всего прозрачность налоговой системы. Кроме того, он поможет сделать движение по городу безопаснее: ведь водителю не надо будет отвлекаться от главной задачи - доставить пассажиров по назначению.
14 октября 2022 года