© Фото: из архива газеты «СП»

Содержание квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг понятно только 33 процентам россиян. Статистику привели в компании «Домиленд» на основании опроса населения.

В госжилинспекции края решили устроить ликбез для ставропольцев. Итак, утверждённой формы платёжного документа на оплату ЖКУ не существует, но квитанция обязательно должна содержать информацию о потребителе и исполнителе услуг, о предоставляемых услугах. Также в документе прописывают сведения, на основании которых начисляется плата. Основной раздел – расчёт платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Он может быть разбит на три части: «содержание жилого помещения», «коммунальные услуги», отдельно выделяется взнос на капитальный ремонт.

Плата за коммунальные услуги рассчитывается по показаниям индивидуальных приборов учёта, а если они не установлены – по нормативам. А стоимость вывоза мусора считают по количеству фактически проживающих в квартире или доме. Если там никто не живёт – по количеству собственников. Есть в квитанции и справочная информация о нормативах, показаниях индивидуальных и общедомовых приборов учёта, а также суммарном объёме потребления коммунальных ресурсов в многоквартирном доме. А вот сторонней рекламы (кроме социальной) в документе быть не должно.

В госжилинспекции Ставрополья напоминают, что собственникам, заключившим прямой договор с ресурсоснабжающими организациями, платёжный документ может приходить от каждой из них.

Ранее губернатор Ставрополья Владимир Владимиров поставил задачу обследовать изношенные многоэтажки для включения их в план переселения.