Представьте, что ваша ежедневная поездка в любимой ласточке с четырьмя кольцами на шильдике начинается не с включения магнитолы и прогрева двигателя, а с измерения мультиметром напряжения, выдаваемого аккумулятором, проверки уровня масла, антифриза, омывающей жидкости и всё это вручную. Согласитесь, приятного мало, да и незачем всё это — современные авто уже давно оснащаются соответствующими системами и датчиками, выполняющими проверки за человека. Всё это так, только некоторые автолюбители почему-то продолжают использовать карманный манометр или узнают показатели давления в шинах, заезжая на заправку, вместо того, чтобы установить датчики давления и забыть о беспокойстве из-за воздуха в баллонах лет так на 8-10. Тем, кто всё же решил это сделать, не помешает ознакомиться с информацией, приведённой ниже. Из этой статьи вы узнаете, что собой представляют электронные контролеры, как они работают и где найти подходящие.

Для справки. Электронные датчики давления в шинах — приборы, которые инсталлируются внутри колеса. Служат для измерения профильных показателей (давление, температура), обработки и передачи данных посредством блютуза или радиоволн. Обеспечивают непрерывный мониторинг ключевых параметров (задаются водителем произвольно), оперативно оповещают об их отклонении от заданных значений при помощи звукового и/или светового сигнала. Устанавливаются на диски под покрышки, что исключает возможность их кражи и непроизвольного повреждения.

Зачем контролировать давление в покрышках

Инженеры из «Ингольштадта» рекомендуют удерживать давление в покрышках «Ауди» в пределах 2-2,7 атмосфер, в зависимости от года выпуска, модели авто, радиуса дисков и оси, на которую они установлены. Отклонение от граничных параметров более чем на 0,3-0,5 атмосфер чревато рядом сложностей, а рекомендуемое давление обеспечивает:

  • хорошую управляемость — машина должным образом реагирует на действия водителя рулём, не «плывёт» по дороге и не срывается в занос;
  • оптимальные показатели разгона и торможения — авто хорошо ускоряется и останавливается;
  • нормальный расход топлива — обеспечивается максимально низким из возможного сопротивлением качению;
  • физический и акустический комфорт — водителя и пассажиров не трясёт на кочках, езда по трассе с приоткрытыми окнами не вызывает раздражения.

Как видите, датчики давления в Audi — это комфортное вождение, безопасная езда и экономия ремонтного бюджета. Всё это доступно по цене не самой дорогой магнитолы или аккумуляторной батареи. Причём это единоразовые расходы — в среднем на 7-10 лет.

Принцип работы

Система дистанционного давления воздуха в шинах (TPMS) состоит из следующих элементов:

  • 4 контроллера с передатчиками (по одному в каждом колесе) — измеряют показатели давления воздуха и температуры внутри баллона, передают их в блок управления;
  • блок управления — принимает информацию с датчиков через блютуз или радиосигналы, обрабатывает её и сравнивает фактические показатели с эталонными, сообщает об отклонениях от нормы при достижении критических значений (задаются водителем произвольно);
  • экран — это может быть дисплей бортового компьютера или монитор внештатного устройства, на экран выводится информация по каждому колесу.

Сенсоры посылают информацию блоку управления каждые 2-3 секунды, благодаря чему обеспечиваются перманентный контроль состояния покрышек и оперативная реакция в случае его изменения.

Выбирайте лучшее

Штатно автомобили ваговской группы, в которую, как вы знаете, входят и Audi, комплектуются датчиками давления в шинах 5Q0907275B. Приборы разработаны и сделаны в Германии инженерами компании HUF — именно они рекомендованы производителями для замены или после конвейерной комплектации. Практика показывает, что контролеры HUF беспроблемно работают в колёсах «Ауди» 9-10 и более лет.

В качестве альтернативы имеет смысл рассмотреть датчики Pacific (Япония) и Schrader (Великобритания). Они легко интегрируются с бортовой электроникой Audi и не вызывают сложностей в течение всего срока эксплуатации. А он, как показывает практика, составляет от 7 до 9 лет, что намного больше среднего срока владения подержанным автомобилем.

Продукция брендов, описанных выше, выгодно отличается от турецких и тем более китайских аналогов. Вот главные преимущества датчиков давления HUF, Pacific и Schrader (оригинальных):

  • прочный корпус — прибор устойчив к сотрясениям и ударным нагрузкам;
  • надёжная электроника — стабильно работает в условиях значительных перепадов давления и температуры;
  • простая интеграция — контроллеры устанавливаются на воздуховоды дисков и привязываются к блоку управления за считанные минуты.

Информацией о датчиках давления для «Ауди» поделился наш источник, компетентность которого в вопросах автокомплектующих не вызывает сомнений. В интернет-магазине представлены сертифицированные контроллеры HUF, Pacific и Schrader, на каждый прибор распространяется гарантия. Покупателям доступны развёрнутые консультации, приятные скидки и оперативная доставка в любой уголок России, а также в страны ближнего зарубежья. По совокупности факторов — это оптимальный выбор для заказа оригинальных датчиков давления для Audi в плане соотношения стоимости к качеству продукции. Отзывы реальных покупателей подтверждают это — уже сотни водителей!