В социальных учреждениях Ставрополья обеспечено право детей-инвалидов на образование
Как сообщают в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, продолжается планомерная работа по обеспечению права детей и молодых инвалидов, находящихся в организациях социального обслуживания, на получение образования.
Для обеспечения комфортного пребывания инвалидов в организациях социального обслуживания населения проведены мероприятия в рамках программы «Доступная среда»: входы в организации, а также жилые и бытовые помещения оснащены поручнями, пандусами и другим реабилитационным оборудованием. Все воспитанники домов-интернатов прошли обследование краевой психолого-медико-педагогической комиссией, что позволило определить траекторию обучения каждого ребенка. Режим дня в домах-интернатах для умственно отсталых детей разработан с учетом рационального совмещения образовательной, медицинской, воспитательной деятельности, времени на общественно полезный труд и отдых. При этом также учитывается фактор круглосуточного пребывания детей в домах-интернатах. На каникулярные периоды составлены отдельные планы, включающие кружковую работу с детьми, а также экскурсии и посещение музеев.
Так, в Ипатовском детском доме-интернате для умственно отсталых детей полностью оборудованы шесть учебных кабинетов, а в Дербетовском детском доме-интернате для умственно отсталых детей – два учебных кабинета. Для организации образовательного процесса приобретены методические и дидактические пособия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию сенсорных анализаторов, памяти, мышления и внимания. В домах-интернатах в достаточном количестве имеются учебные канцелярские принадлежности и материал для детского творчества, разработаны и утверждены учебные планы. Для детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований федерального стандарта разработаны специальные индивидуальные программы развития, учитывающие специфические образовательные потребности обучающихся.
Обучение идет по трем направлениям: дополнительное, дошкольное и начальное общее образование. С 2015 года дополнительное образование в детских домах-интернатах организовано по программам, направленным на коррекцию физического развития детей с умственной отсталостью, реабилитацию двигательных функций организма с использованием игровых методик адаптивной физической культуры, развитие эмоциональной сферы детей, повышение уровня самооценки. Для обеспечения дошкольного образования домами-интернатами приобретена основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», комплект методических пособий к ней по разным образовательным областям и предметам, комплекты обучающих карточек на разную тематику, прописи для дошкольников, настенный демонстрационный материал. Все они соответствуют федеральному стандарту дошкольного образования.
С 1 сентября 2016 года в детских домах-интернатах организованы занятия по программам общего образования. В 2021/22 учебном году обучение продолжили 203 ребенка-инвалида, находящихся на обслуживании в детских домах-интернатах и психоневрологических интернатах. Из них 189 воспитанникам предоставляется обучение по программам общего образования. Обучение по адаптированным общеобразовательным программам общего образования организовано для 85 молодых инвалидов из 10 психоневрологических интернатов и реабилитационного отделения Дербетовского детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
20 июля 2022 года