Интересные факты из истории бриллиантов

В каждой фольклорной и мифической фантазии присутствует толика правды о драгоценных камнях. Бриллиантовая роскошь всегда привлекала людей, завораживала их взгляды, приносила положительные эмоции.

Первые упоминания

В летописях сказано, что еще жители индийской земли, жившие 3000 лет назад, нашли необычайные природные камни. Хотя историки полагают, что на самом деле их происхождение относится к еще более раннему периоду. В XXI веке алмазы и бриллианты играют новую роль, используются не только в качестве украшений, но и в достойной роли талисманов.

Перемены

В темном Средневековье к алмазам пришла медицина. Люди глотали камни, лелея в душе надежду на выздоровление. В настоящее время, конечно, врачи такой способ исцеления не рекомендуют. Однако медики не исключают возможность лечения мигрени, если приложить камень на больное место.

Индийцы играли в настольные игры дорогими алмазами, использовали их в качестве альтернативы щебенке для возведения дорожных покрытий. Сегодня же это дорогая и оправданная инвестиция, особенно если алмазы приобретаются в надежных компаниях. Мир узнал о драгоценных камнях «Кох-и-Нор», Blue Hope, обработанных индийскими мастерами. Однако постепенно индийская земля оскудела, перестала давать большие объемы драгоценных камней. В результате добытчики обратились к Австралии и Африке, поменяв систему ценностей бриллиантов.

С той поры в них не вкладывали гигантскую долю мистической силы, а больше обращались к их материальному значению. Производители подделок активно распространяли миф, что алмазы относятся к ядовитым камням. Хотя поклонников это не останавливало.

Развитие бриллиантовой индустрии

Расцвет в добыче и обработке алмазов и бриллиантов пришелся на XX в., когда в обществе стали все чаще слышать о семействе Оппенгеймер. В 30-е годы глава семейства, занимавший пост компании «Де Бирс», смог организовать контроль изготовления и продажи алмазного сырья. Бренд Эрнеста Оппенгеймера успешно процветал до перестройки в антимонопольном законодательстве Америки и Европы. С тех пор предприятия бизнесмена больше не могли контролировать реализацию драгкамней.

Однако вклад этого семейства внес коррективы в развитие бриллиантовой индустрии. Стоимость камней выросла в разы и по сей день не теряет стабильности в плане инвестирования. Хорошо разбираться в камнях – это настоящее искусство, приносящее моральное, материальное и эстетическое удовлетворение. К этим людям относятся представители современной богемы Ольга Муцоева, Юлия Матвиенко, Елена Лихач, которые побывали в роли почетных гостей, пришедших на торжество по случаю сразу двух юбилеев. Бренд Soho Jewelry Юлии Визгалиной отметил 15-летие. Счастливый день разделил с ним бренд из Англии David Morris. Юлия блистала в тот вечер в розовом платье в серьгах от бренда-конкурента. Джереми Моррис как знаменитый продолжатель ювелирной династии специально прилетел в Москву и представил нетривиальную коллекцию ювелирных изделий.