© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

В диспетчерские службы Ставрополья начали поступать сообщения о перебоях водоснабжения в некоторых муниципалитетах региона. О причинах этих проблем и путях их решения рассказал во время брифинга в правительстве края министр жилищно-коммунального хозяйства СК Роман Марченко.

По словам главы ведомства, проблемы уже решаются. А возникли они из-за изношенности сети водоснабжения. К сожалению, круглогодичная работа над их обновлением приносит результаты не так быстро, как этого хотелось бы – слишком большая протяженность сетей. Вместе с тем, темпы работы постоянно наращиваются.

– Протяженность наших сетей около 20 тысяч километров, по расстоянию – это как проехать до Хабаровска и обратно. Подчеркну, значительная часть объектов водоснабжения возведена ещё в 50-80-е годы прошлого века. Некоторые из них уже изношены на 70-80 процентов, требуют замены. По поручению губернатора Владимира Владимирова проводим большую работу и достигаем положительных результатов. В частности, сейчас идет масштабная реконструкция водоснабжения в Марьиных колодцах, – сказал Роман Марченко.

Спикер сообщил, что с каждым сезоном темпы работ только наращиваются. Так, например, если в прошлом году шла работа ведомства над двадцатью объектами, то сейчас их более пятидесяти. На развитие системы водоснабжения ожидается получение около трех с половиной миллиардов рублей. Изменения затронут Красногвардейский, Изобильненский, Шпаковский, Грачевский, Кочубеевский, Андроповский, Минераловодский, Благодарненский и Предгорный округа.

Так же Роман Марченко отметил, что для бесперебойной подачи воды необходимо, чтобы ресурсы были в самих источниках. Где таковых нет – строят очистные сооружения водоснабжения. А вот если в источнике вода есть, но до потребителя она не доходит, то это говорит о том, что в дело вмешались сезонные особенности: летом значительно больше ресурсов тратится на полив огородов. Единственное решение – увеличивать давление подачи воды. Старые трубы этот процесс выдерживают не всегда. Отсюда и поломки.

Напоминаем, что помимо диспетчерских филиалов краевого водоканала обращения от граждан принимает и круглосуточная горячая линия на базе министерства ЖКХ Ставрополья. По информации ведомства, 98 процентов поступающих обращений уже находится в реализации. Другие – требуют более детальной проработки, но проблемы будут однозначно решены.

Елена АЛЕКСЕЕВА