На Ставрополье создают условия для молодых специалистов инженерных и IT-специальностей
Востребованность IT-специалистов, инженерной и рабочей специальностей на промышленных предприятиях обсудили на заседании Общественной палаты Ставропольского края. На начало июня потребность в квалифицированных кадрах на предприятиях края превышает 2,5 тысяч вакансий, сообщили в правительстве СК.
Центры занятости ведут постоянную работу по привлечению и трудоустройству таких специалистов. Например, помогают молодым людям пройти обучение и переобучение. С начала года этой возможностью воспользовались 1,1 тысячи человек.
Популяризация востребованных профессий среди школьников и студентов — ещё одно важное направление, над которым работают в миноборазования региона. Так, четыре года подряд на Ставрополье действует проект по ранней профориентации «Билет в будущее», на платформе которого только в 2021 году зарегистрировано 9 447 школьников, из них онлайн диагностику прошли 8 060 человек. А в учреждениях среднего профессионального образования около двух тысяч учеников прошли профессиональные пробы по 180 программам.
В 2022 году реализация проекта будет продолжена. Министерство образования края заключило соглашение с Фондом гуманитарных проектов, определило регионального координатора - «Григорополисский региональный колледж». Проект будет реализовываться на базе исторического музея «Россия - моя история». Регистрация детей, педагогов-наставников на специальной платформе Фонда гуманитарных проектов начнется с сентября 2022 года. Профессиональные пробы пройдут в октябре-ноябре. Завершится проект в декабре.
Кроме того, вузы края ведут целевой набор абитуриентов по заявкам региональных предприятий.
На заседании прозвучали предложение расширить эту программу, а также создать в школах «инженерные классы» для старшеклассников, устраивать встречи молодежи с представителями предприятий. Общественная палата планирует создать «Резервный фонд кадров инженерии» и разработать программу для сопровождения талантливых студентов с первого курса, а также возобновить работу учебно-производственных комбинатов для получения начальной профессиональной подготовки учащимися общеобразовательных школ.