Признаки и виды поломки холодильника

Покупка холодильника, особенно зарубежных брендов, может значительно ударить по бюджету среднестатистического россиянина. Поэтому ремонт этого незаменимого бытового прибора - актуальная услуга, продлевающая жизнь техники на многие годы.

Признаки неисправности

Неисправности с холодильным агрегатом могут быть срочного характера:

В этом случае сомнений в необходимости ремонта не возникает.

К другим признакам неполадок в системе, которые иногда решаются очень просто, относятся:

Распространенные виды неисправностей

Забитая капиллярная трубка. Это частое явление, которое приводит к превышению допустимых значений давления в системе охлаждения. Если вопрос не решить быстро, то могут прийти в негодность электронные контролирующие устройства и даже компрессор.

Поломка терморегулятора. Из-за перепада напряжения элемент может выйти из строя. От этого не застрахован ни один холодильник без стабилизатора. Об этом может сигнализировать горящая красная лампочка. Терморегулятор подлежит замене.

Износ компрессора. Об этом может говорить шум агрегата, лампочка «Alarm». Как известно, основной мотор холодильника отвечает за заморозку, охлаждение и циркуляцию хладагента - главные функции устройства. Мелкие частицы, недостаточная смазка выводят его из строя и остается только одно - замена компрессора. Плата за ремонтную услугу варьируется в зависимости от фирмы бытового прибора, количества расходных материалов, модели мотора. Например, в Москве стоимость замены компрессора в холодильнике Бош на сайте сервисного центра bosch-helper.ru - 1500 рублей. Итоговую цифру можно узнать после диагностики.

Утечка фреона. Где-то произошла разгерметизация охлаждающего контура. Нужно найти и исправить повреждение, а потом восстановить прежний уровень хладагента.

К кому обращаться

При поломке холодильного агрегата есть несколько вариантов решения проблемы.

Справиться своими силами. Потребуется досконально разобраться в системе, закупить необходимые инструменты и расходные материалы.

Найти частного мастера. Например, через объявления различные интернет-сервисы объявлений.

Обратиться в компанию, занимающуюся ремонтом бытовой техники.

Связаться с фирменным сервисным центром вашей техники.

Если гарантийный срок еще не закончился, то ответ очевиден - бесплатно решить проблему можно по месту покупки. Однако стоит помнить, что механические повреждения и выход из строя по вине скачков напряжения - не гарантийные случаи.

В других ситуациях выбор стоит между обращением в компанию или к мастеру. Первый вариант привлекает гарантией на ремонт, быстрым предоставлением комплектующих, согласованием стоимости перед выполнением работ.

Вызов мастера может обойтись дешевле, а приехать он сможет быстро. Однако с гарантией и формированием стоимости за услуги могут возникнуть вопросы.

Так или иначе отложить этот вопрос в долгий ящик не получится. Можно только финансово подготовиться: определить примерную причину, сравнить цены на ремонт, выбрать мастера или компанию, либо определиться с покупкой нового холодильника.