На Ставрополье поддержали идею по созданию российских компьютерных игр
Иностранные разработчики игр и приложений ради большого дохода готовы жертвовать безопасностью детей. Школьники погружаются в виртуальные миры, легко становясь жертвами манипулятивного дизайна. Работа таких платформ негативно влияет на детскую психику, а также может привести к совсем плачевным последствиям.
Об этом ни раз предупреждали родителей специалисты. Опасное приложение YouTube Kids – яркий тому пример. Часто родители включают ребенку мультфильм, а через некоторое время платформа показывает малышу видео, призывающие к диетам или похуданию, а то и к самоубийству.
«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации», — считает директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
Но благодаря беспрецедентным мерам поддержки отечественной IT-отрасли, подрастающее поколение в ближайшем будущем сможет играть в российские игры. Так, опытные создатели игр будут учитывать не только тренды, но и особенности возраста и детской психики.
Эту инициативу поддерживают и на Ставрополье. Президент Федерации компьютерного спорта региона Сергей Кузьмин считает, что российские программы смогут заменить опасный контент западных разработчиков:
«Обучение детей и VR-технологии с каждым годом становятся ближе, и сказать, что это плохо, определённо нельзя. Уже существуют отличные медицинские разработки, много обучающего контента. Даже развлекательный контент может быть полезен детям. Но тут становится вопрос о недопустимой информации. Ребёнок не должен принудительно видеть информацию, которую не выбирал для потребления. Или ту информацию, которую не выбирали его родители, учителя. Я положительно отношусь к детским "виртуальным мирам". Однако на нас, как на родителях и преподавателях, лежит ответственность — объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо. Ведь зачастую проблема может возникнуть не из-за того, что смотрел или во что играл ребенок, а из-за того, что мы, взрослые, просто не обращали на это внимание», — поделился он.
По словам Сергея, в детском контенте не должно быть «взрослой» информации:
«Я, как отец шестилетней дочки, уже сталкивался с тем, что, играя в безобидную детскую игру со своим ребенком, включалась реклама, в которой можно было увидеть недопустимую информацию, не только для ребенка. Само собой, так не должно быть!» — уверен президент Федерации компьютерного спорта Ставропольского края Сергей Кузьмин.