Создание торговой площадки b2b: какие функции важно внедрить
Оптовый бизнес, запускающий корпоративную b2b торговую площадку, нередко на старте нуждается в помощи. Если до подготовки техзадания важными кажутся одни инструменты, то в процессе разработки и тестирования решения персонал и клиенты уже могут нуждаться в совершенно других возможностях. Более детально о том, какие функции стоит подключать в начале выхода предприятия на рынок, рассказали специалисты компании AGORA.
Торговая площадка b2b: что понадобится на старте
Популярные модели b2b торговой площадки обычно преследуют цель автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы вокруг продаж в оптовых компаниях. Для этой цели понадобится следующий функционал:
- Каталог с товарами и услугами и возможностью быстрого наполнения по готовым шаблонам.
- Импорт и экспорт контента каталога в формате YML, XLS, CSV.
- Продакт-матчинг позиций каталога и товарных категорий.
- Персонализация контента — ценовых условий, скидок, ассортимента и единиц учета товаров, размера минимального заказа, условий оплаты и доставки.
- Личный кабинет покупателя, управление ролями и доступом пользователей согласно их компетенциям.
- Внутренние магазины и лендинги поставщиков-партнеров, сотрудничающих с площадкой.
- Опция проведения торгов — для компаний, которые запускают площадку для сбора собственной базы поставщиков и нуждаются в предварительном отборе предложений по ценам и условиям коммерческих предложений, конкурсах, аукционах и редукционах для получения более выгодных предложений.
- Биллинг на различные услуги вроде подписки, доступа к отдельным функциям площадки, поднятия в топ.
- Интеграция со сторонними системами и сервисами учета — 1C, ERP, SAP, CRM, МойСклад, Folio, Класс365, различными ЭДО, калькуляторами логистики.
- Модуль аналитики для изучения поведения покупателей на сайте, потенциального интереса аудитории к выбранным товарам или подготовки прогноза по неликвидам.
- Маркетинговые инструменты для управления спросом, повышения лояльности покупателей и роста продаж, триггерные email-рассылки, работа с брошенными корзинами.
Реализация такого проекта возможна на основе готовой b2b-платформы, которая включает перечисленные функции как базовые. Далее по мере развития бизнеса компания может подключать дополнительные модули для обслуживания новых бизнес-процессов. Больше подробностей о старте b2b торговой площадки с базовым функционалом можно получить на сайте разработчика платформы AGORA.