ВТБ в СКФО на четверть нарастил продажи розничных кредитов
ВТБ на Ставрополье, в Кабардино-Балкарии, Дагестане и Северной Осетии по итогам 2021 года увеличил выдачу кредитов физическим лицам на 26%, до 32,1 млрд рублей. Розничный кредитный портфель банка в регионах СКФО вырос на 22% и достиг 59,1 млрд рублей.
Самыми востребованными продуктами стали кредиты наличными. Всего за 12 месяцев было оформлено 32,5 тыс. займов на 19,8 млрд рублей, что на 21% выше, чем за аналогичный период 2020 года. Объем портфеля кредитов наличными вырос на 18% и составил 30 млрд рублей.
Ипотека пользовалась рекордным спросом у жителей регионов. С января по декабрь предоставлено 4,8 тыс. кредитов на общую сумму 10,4 млрд рублей, что на 35% больше, чем за четыре квартала 2020 года. Объем ипотечного портфеля вырос на 25%, до 24,5 млрд рублей.
Продажи автокредитов в СКФО превысили 1,9 млрд рублей, что на 36% выше показателя 2020 года. За 12 месяцев с целью покупки автомобиля заемщики оформили порядка 1,8 тыс. кредитов. Портфель автокредитов на отчетную дату вырос на 12% и составил 2,6 млрд рублей.
Наряду со спросом на кредитные продукты интересом у жителей Северного Кавказа пользовались и сберегательные продукты. Портфель привлеченных средств физлиц с начала года вырос на 19%, до 58,2 млрд рублей, при этом объем инвестиционных продуктов вырос в 1,5 раза, до 16,4 млрд рублей.
«Цифровизация продаж, развитие передовых технологий обслуживания, а также активная работа с новыми сегментами, включая молодежь и пенсионеров, позволили увеличить число активных клиентов-физлиц в СКФО на треть, до 300 тыс. человек. В рамках клиентоориентированной стратегии банка мы нацелены сохранить сложившийся тренд, в том числе за счет повышения доли цифровых продаж, а также 100% доступности услуг в онлайн до конца 2022 года. При этом мы планируем расширять филиальную сеть на Северном Кавказе, тем самым, обеспечивая комфортный уровень взаимодействия с банком для клиентов, которым важно личное общение со специалистами», — сказал управляющий ВТБ в СКФО Александр Дыренко