© Фото: из архива газеты «СП»

На Ставрополье уже успешно внедрена цифровая платформа «Умный Железноводск», она же функционирует и в некоторых других городах края, а пять основных модулей доступны и для всех муниципалитетов региона.

Сервис уже прекрасно зарекомендовал себя как неотъемлемая часть кластера «Умный город». Его основная задача – мониторинг общественного мнения, обратная связь, а также ускорение работы с обращениями людей по вопросам в сфере городского хозяйства.

Как рассказали в пресс-службе РИАЦ СК «Умное Ставрополье», в 2021 году в Железноводске было решено 869 задач, поставленных пользователями цифровой платформы администрации курорта. Согласно годовой статистике, более половины проблем решались в течение 5 дней.

Больше всего беспокоило жителей города и отдыхающих благоустройство, проблемы ЖКХ и неубранный мусор, а также ямы на дорогах, аварийные деревья, бродячие животные и земляные работы.

Кстати, пользователи могут не только оставить жалобу, но и внести свои предложения. За год в адрес городской администрации поступило немало предложений, которые составили 24 процента от общего числа обращений.

В Ставрополе посредством цифровой платформы поступили 545 задач. Более половины обращений решались в течение первых 10 суток. Жителей и гостей Ставрополя волновали ямы на дорогах, неубранный мусор, безопасность, предпринимательство, освещение, аварийные деревья, незаконное строительство, бродячие животные.

«Все хотят, чтобы проблемы, с которыми мы непосредственно соприкасаемся, были решены в кратчайшие сроки. С этой целью создан уникальный инструмент обратной связи «администрация/гражданин» - цифровая платформа «stav-smart» («Умное Ставрополье»). Посредством нее абсолютно каждый может внести предложение или оставить жалобу, которую возьмут на контроль и будут решать в пределах имеющихся компетенций. Такая функция доступна во всех муниципалитетах края, стоит только в поисковой строке выбрать свой город, район или округ», – отметил директор Регионального информационно-аналитического центра края Сергей Рудомёткин.

Напомним, что ведомственный проект Минстроя России «Умный город» реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика».

Ранее мы писали, что в соцсети ВКонтакте и мессенджерах Telegram и Viber появился чат-бот «Ставрополье официально». С его помощью можно получить нужную информацию или быстро решить вопрос, который беспокоит. Об этом сообщил губернатор Владимир Владимиров на своей официальной странице в Instagram.