© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

Городские депутаты провели рейд по «болевым точкам» транспортных артерий Ставрополя.

Напомним, в начале февраля в краевом центре вышли на линию новые перевозчики. Однако не все желающие смогли выиграть инициированный краевым миндором конкурс на работу в столице края. Право осуществлять пассажирские перевозки предоставили только тем, кто выполнил все требования законодательства, касающиеся безопасности и комфорта пассажиров. Проигравшие конкурс начали призывать водителей маршруток к саботажу. Этот процесс привел к транспортным проблемам в первых числах месяца.

Сейчас ситуация стала менее острой. Руку на пульсе держат и городские нормотворцы. Так, заместитель председателя Ставропольской городской Думы Александр Куриленко и заместитель председателя комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, дорожного хозяйства, транспорта и энергетики Ставропольской городской Думы Виктор Павлов утром 8 февраля провели рейд по проверке пассажиропотока, чтобы воочию убедиться в том, что вопрос решается не только на бумаге. Представители власти поговорили с пассажирами, зафиксировали количество поданных автомобилей.

© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

– Транспортная проблема в крае одна из самых животрепещущих. Произошло это, потому что долгое время маршрутный бизнес работал в серых схемах. Сейчас краевые власти наводят порядок: создают правила, при которых должны работать перевозчики. Нравится это не всем. Сегодня значительных проблем с количеством общественного транспорта нет. Но мы видим, что горожанам не хватает транспорта большой вместимости, – высказался Александр Куриленко.

К слову, проблема тесноты в автобусах уже решается. По информации министерства дорожного строительства края, в Ставрополе вышли на маршрут новые большие автобусы. Они поступили в регион из Москвы. На самом проблемном маршруте – № 46 работает пять единиц нового транспорта. Всего на этой линии будет курсировать десять единиц техники. В ближайшее время планируется запустить еще пять автобусов по маршруту № 15. Новый транспорт оборудован в соответствии со всеми требованиями, в том числе и терминалами для оплаты проезда банковской картой.

– Идти в ногу со временем транспортной отрасли необходимо. Это нужно прежде всего для безопасности и удобства пассажиров. А внедрение систем «Протон» и «Глонасс» позволит горожанам с помощью смартфона следить за движением нужного автобуса. Это очень удобно, экономит время, – считает Виктор Павлов (на снимке).

С соблюдением всех новых требований проблема долгого ожидания транспорта на остановках должна исчезнуть. Каждый желающий будет знать расписание нужного маршрута. При этом путешествие по городу в новых автобусах станет более комфортным и эстетичным. В отношении тех, кто недоволен нововведениями, ныне работающие водители высказываются резко.

– Я не в лагере тех, кто бастовал. Кто хочет работать, тот будет это делать. Вышли новые требования, и добросовестные водители им подчинились: купили новенькие автобусы, оснастили их всем необходимым. Это сделал и я, считаю себя порядочным человеком, – рассказал журналисту «Ставропольской правды» водитель маршрута № 48 Алексей.

© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

© Фото: Елена АЛЕКСЕЕВА

По-видимому, можно ожидать, что в текущем году многолетняя проблема ставропольского общественного транспорта наконец решится: пассажиры получат стабильную транспортную сеть, водители – такую же стабильную работу.

– В новых автобусах, конечно, намного приятнее ездить. Хорошо, что транспортом начали заниматься. Но на некоторых маршрутах в автобусах пока еще очень тесно: в час пик негде яблоку упасть. Прошу обратить внимание властей на те маршруты, которые следуют к высшим учебным заведениям. Город у нас с большим количеством студентов, это важно, – считает пассажирка маршрута № 13.

Елена АЛЕКСЕЕВА

Не в тесноте – не в обиде / Газета «Ставропольская правда» / 9 февраля 2022 г.