© Фото: из архива газеты «СП»

Ставропольский филиал Россельхозбанка подвел итоги работы цифровых платформ Свое Родное и Свое Фермерство в 2021 году. Так, за прошедший год 86 агропредприятий и производителей из Ставропольского края, Республики Северная Осетия-Алания и Карачаево-Черкесской Республики открыли виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе Свое Родное, а еще 69 зарегистрировались в экосистеме Свое Фермерство.

Свое Родное – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей.

Так, сельхозпроизводители Ставрополья на маркетплейсе РСХБ реализуют мясную, колбасную продукцию, сыры собственного производства, хлебобулочные изделия и многое другое. В частности, хозяйства СХП «Югроспром» и ИП Овчаренко С.А. предлагают посетителям полюбившуюся россиянам колбасу «Докторская». Пользуются популярностью в регионе и сыры собственного производства по уникальной рецептуре. Такую продукцию производят на частной сыроварне IL Casaro. Компания предлагает сыры разных видов: скаморца, Capra di Montagna (Капра ди Монтанья), рикотта, буррата, парма и другие. Выход на маркетплейс для многих региональных поставщиков – важный шаг, поскольку ранее они не имели собственных интернет-магазинов, а значит и доступа к широкому рынку сбыта.

Активно развивается и еще одна цифровая площадка РСХБ для аграриев – Свое За городом, где можно заказать агротуры по всей России, в том числе купить билет в ставропольский парк «Пономарево».

«Выход на цифровую площадку, современную, с хорошим интерфейсом, понятной структурой стал новым шагом в нашей работе. Теперь наш агротуристический парк может посетить еще большее количество людей, ведь забронировать билет можно заранее из любой точки страны при помощи сервиса от Россельхозбанка», – рассказывает предприниматель Роман Пономарев.

Осваивают фермеры и поставщики региона и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Свое Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть в помощи телеветеринара.

Сразу несколько компаний Ставропольского края предлагают свою продукцию на b2b-маркетплейсе Свое Фермерство. Так, ООО ТД «АгроМашТрейд» реализует на площадке 58 видов почвообрабатывающей техники, а ООО «ФЭС-Агро» предлагает около 350 видов удобрений и средств защиты растений. Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляется напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берет на себя.

Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн. Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Свое Фермерство и Свое Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.

В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ Свое фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.