© Фото комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

В Ставрополе прошла краевая торгово-закупочная сессия, главная задача которой – продвижение продовольственной продукции региональных производителей.

Это уже двадцатая встреча за все время существования подобного формата по налаживанию контактов между производителями и торговыми сетями, инициированная правительством СК. В очередной торгово-закупочной сессии приняли участие представители более 40 краевых предприятий и одной из крупных торговых сетей, которая уже сотрудничает более чем со 150 региональными предприятиями. Их количество постоянно растет. Нынешняя встреча не стала исключением. Так, было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией «Агро плюс» Изобильненского городского округа. В ближайшее время к поставкам в розничную сеть присоединится крупнейший в регионе производитель индейки. Кстати, накануне небольшое предприятие из этого же округа договорилось о поставке свежей молочной продукции.

– Торгово-закупочная сессия – это площадка, где производители могут напрямую поговорить и обсудить условия поставки продуктов и напитков, – отметил председатель комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Денис Полюбин. – Здесь мы обсуждаем с компаниями новые формы сотрудничества. Это и самовывоз продукции, с тем, чтобы снизить издержки наших производителей на логистику, и возможность агрокредитования, агроконтрактации, то есть без тендерных площадок, заключив долгосрочные контракты, которые бы нивелировали ценовую политику. Сегодня главная задача – чтобы наши производители были максимально представлены, занимали преимущественную долю, чтобы лучше контролировать ценообразование в крае.

По поручению главы региона в очередной торгово-закупочной сессии принял участие первый заместитель председателя правительства Ставропольского края Владимир Ситников.

– Перед нами стоит задача по увеличению доли продукции местных товаропроизводителей на полках розничных магазинов, – подчеркнул первый зампред регионального правительства. – И одним из способов ее решения является усиленная работа с федеральными торговыми сетями. Пока что через сетевые розничные магазины проходит более сорока процентов от всего товарооборота. На их полках представлено свыше 600 наименований товаров более чем от полутора сотен производителей. Однако потенциал ставропольских предприятий гораздо больше. Мы усиленно работаем над тем, чтобы жители региона могли приобретать качественную ставропольскую продукцию по доступным ценам.

© Фото комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

На прямые контракты с торговыми сетями рассчитывают и «Сады Ставрополья», яблоки стали победителем конкурса «Вкусы России». Как выяснилось в ходе сессии, торговые сети тоже заинтересованы в поставках этих популярных плодов.

Всего по итогам таких сессий в нынешнем году впервые с торговыми сетями стали сотрудничать 27 краевых производителей. Заключено более полусотни новых контрактов. В настоящее время ставропольские продукты питания и напитки представлены более чем в 800 магазинах федеральных ритейлеров, отметили в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

А за несколько последних лет количество таких встреч удалось увеличить вдвое. Расширяется и ассортимент продукции, который только в этом году прирос почти на треть.

На встрече прозвучало, что комитет по поручению губернатора ведет планомерную систематическую работу по обеспечению доступности продукции местных производителей для жителей края. Для этого выстраивается эффективное взаимодействие федеральных торговых сетей и ставропольских товаропроизводителей, ширится ярмарочная деятельность. С начала года состоялось уже более 13 тысяч ярмарок, распродано около 15 тысяч тонн продовольственной продукции.

В этом году, отметили в комитете, практически по всем подотраслям наблюдается увеличение объемов отгруженных товаров. Это объясняется активно проводимой модернизацией производств, мерами государственной поддержки, реализацией инвестиционных проектов, подчеркнул Денис Полюбин. В рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка» за счет краевого бюджета ежегодно оказывается поддержка – возмещение предприятиям части стоимости приобретенного технологического оборудования.

Свои плоды приносит и реанимированный в нынешнем году информационно-маркетинговый проект «Покупай ставропольское!», направленный на информирование жителей о товарах, производимых в регионе, их качестве, цене, доступности, а в конечном счете – на увеличение производственных мощностей перерабатывающих предприятий, сохранение и создание новых рабочих мест.

В последние годы в крае набирает обороты развитие фирменной торговой сети региональных производителей. В этом году открылось еще 30 таких торговых точек. Комитет заключил уже 12 соглашений с региональными предприятиями, которые готовы разместить в своих торговых точках не менее 70 процентов ставропольских товаров.

В рамках проекта продукцию ставропольских предприятий на полках выделяют специальными стикерами «Покупай ставропольское!». Такая визуализация используется более чем в трех тысячах магазинов региона.

Татьяна СЛИПЧЕНКО

Съедобное «продвижение» / Газета «Ставропольская правда» / 26 ноября 2021 г.